Новейший метод компьютерного распознавания 3D объектов с помощью тепла

   Нет ничего проще, чем распознать руку в сжатом кулаке, но для вычислительного устройства, «думающего» алгоритмически, пятерня и кулак — формально разные объекты. Остроумное решение проблемы предложили ученые из Университета Пердью (США).



   Как Вы видите, кисть руки разделена на шесть сегментов, отмеченных точками, поэтому компьютер может обнаружить любое изменение формы объекта

   Основным минусом существующих методов компьютерного распознавания объектов является то, что для их успешной работы необходимо ввести данные о форме изучаемого объекта. Например, для того чтобы разбить сложный объект на составные части и определить их форму, нужно заранее сообщить компьютеру, из скольких сегментов состоит объект.

   Методика отображения распределения тепла, разработанная учеными Университета Пердью (США), имитирует восприятие трехмерных фигур людьми.

   Новая методика имитирует восприятие человека, которое не требует предварительной информации об объекте. В результате, компьютеру не нужны дополнительные данные для успешного проведения распознавания.

   Когда человек воспринимает какой-либо трехмерный объект, например, кисть руки, он прежде всего разделяет ее на отдельные части, отслеживая, как пальцы формируют различные фигуры. Это очень непростая задача для компьютера. Ученым впервые удалось решить эту проблему с помощью инновационной методики – использования физико-математических уравнений распространения тепла по поверхности. Суть нового алгоритма компьютерного зрения проста: поскольку существуют надежные формулы, предсказывающие распространение тепла по поверхности, компьютер может создать и проанализировать форму любого объекта с помощью математической модели распространения тепла.

   Новая технология может быть реализована в простых компьютерных устройствах, обладающих множеством потенциальных областей применения: трехмерная поисковая система, отыскивающая в базе данных автомобильные запчасти; системы зрения и навигации роботов; медицинская 3D-визуализация; военные беспилотные летательные аппараты, мультимедийные игры, создание и управление анимированными киногероями и пр.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html