«Аэрофлот» пытается защитить импорт самолетов

Крупнейший российский авиаперевозчик противодействует Минпромторгу в ужесточении правил беспошлинного ввоза импортных самолетов в ЕАЭС. Казахстан и Беларусь намерены распространить льготный режим на небольшие лайнеры (до 150 кресел), поэтому для защиты российских МС-21 и SSJ ведомство решило пересмотреть нормы.

«Аэрофлот» в 2018-м ожидает поступление 31 импортного самолета, пишет «Коммерсант». В случае ужесточения правил ввоза компании придется дополнительно заплатить свыше 25 млрд. руб. Поэтому перевозчик грозит Минпромторгу сократить объемы закупок не только зарубежной, но и отечественной техники.

Авиакомпания обратилась за содействием к первому вице-премьеру. В направленном в адрес Игоря Шувалова письме речь идет о продлении беспошлинного режима ввоза техники до 2020-го с возможностью эксплуатации на протяжении 12 лет. Российские компании, в отличие от коллег иных стран ЕАЭС, освобождаются лишь от таможенной пошлины, но не от НДС. К началу августа стороны якобы практически согласовали продление режима. Однако намерения Казахстана и Беларуси спровоцировали конфликт вокруг данной темы.

В Минпромторге в итоге решили пересмотреть покет авиационных поправок, включая двойное сокращение срока льготы на лайнеры, которые будут поставлены в ближайшие 2 года, а также на турбовинтовые суда. По мнению зама гендиректора «Аэрофлота» Вадима Зингмана, министерство таким образом пошло вразрез с договоренностями с Минэкономики и Минтрансом, фактически заблокировав стратегически важное решение.

В настоящее время в РФ разрешено ввозить с нулевой пошлиной суда на 50-300 кресел. Но недавно Минпромторг заявил об отмене льгот на временный ввоз импортных самолетов в конце 2019-го. Таким образом ведомство пытается защитить внутреннего производителя.

Однако «Аэрофлот» требует компромисса в данном вопросе, иначе компании придется сократить план закупок лайнеров, что не позволит развить маршрутную сеть, включая социально-значимые направления. Если льготный режим будет приостановлен – дополнительные расходы авиакомпании превысят 25 миллиардов. Кроме того, отечественным перевозчикам будет сложно конкурировать с компаниями из ЕАЭМ и других стран.

Минтранс поддерживает позицию авиаперевозчика, но принятие решения остается за Минэкономики.

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, отмена льготного режима чревата «серьезной деградацией воздушного транспорта в целом». Ситуация может вернуть отрасль в 90-е, когда в страну ввозились устаревшие самолеты, которым требовалось серьезное техобслуживание. К тому же, однозначно повысятся цены на перелеты и ухудшится рентабельность авиакомпаний.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html