Сервис Foodcast.ai закрыл свой первый инвестраунд

Ресторанный сервис Foodcast.ai впервые в истории привлек внешнее финансирование. В проект вложились создатель «Сысоев FM» А. Сысоев, учредитель «Яндекс.Шефа» М. Перегудов и фонд Ruvento.vc из Сингапура. Сумма и условия сделки держатся в секрете.

Стартап Foodcast.ai был учрежден в прошлом году предпринимателями А. Самутиным и В. Александровым. До недавнего времени они развивали сервис исключительно на собственные средства. За это время они успели потратить 3 млн рублей.

В основе работы Foodcast.ai лежат ИИ-технологии. Рестораторы используют сервис для прогнозирования продаж каждого блюда в меню. Это дает им возможность снижать на 1/3 складские остатки и экономить на списании продуктов питания до 50%. Сервис принимает в расчет сезонность, погодные условия, праздничные дни и другие параметры. Он способен в автоматическом режиме формировать листы заказов для поставщиков.

Услугами Foodcast.ai пользуются порядка 40 российских ресторанов. Не так давно стартап вышел на североамериканский рынок. Основной доход компании приносит продажа подписок. Стоимость подписки зависит от количества заведений. К примеру, ресторанная сеть, управляющая 1-4 заведениями, платит ежемесячно по 5 000 руб. за каждую точку. Сетям с количеством заведений от 5 обслуживание одной точки обходится в 4 000 руб.