Оценка BlaBlaCar достигла 2 млрд USD

Карпулинговый сервис BlaBlaCar привлек от фона учредителей Avito Ф. Энгельберта и Й. Нордландера, FMZ Ventures и VNV Global 112 млн USD. Участники сделки оценили компанию в 2 млрд USD.

Часть средств стартап планирует направить на развитие бизнеса по продаже автобусных билетов в России. В 2019 году компания вложилась в покупку российского билетного агрегатора Busfor. Это позволило ей начать работу на рынке автобусных билетов.

Руководитель BlaBlaCar Н. Брюссон по этому поводу отметил, что в России с компанией сотрудничают 60% автобусных перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах. Клиентам BlaBlaCar доступны билеты по 50 тыс. направлениям.

В минувшем году оборот российского рынка карпулинга составил 11,4 млрд руб. За год он сократился на 36%. В начале весны 2020 года в России был введен локдаун. BlaBlaCar пришлось приостановить работу до июня.

В конце года BlaBlaCar начал предлагать российским клиентам услугу платного бронирования. Сейчас она доступна на небольшом количестве маршрутов. В ближайшее время число таких маршрутов будет увеличено.