Mail.ru Group реализовала опцион на увеличение доли во «Вконтакте»

Mail.ru Group реализовала опцион на увеличение доли во «Вконтакте»14 июля 2011 года Mail.Ru Group была рада объявить о реализации опциона на приобретение 7,44% акций социальной сети «Вконтакте». Об этом говорится в пресс-релизе Mail.Ru Group. Теперь котирующаяся на лондонской бирже Mail.Ru Group владеет 39,9% социальной сети, до этого ей принадлежало 32,49%.

Компания Mail.Ru Group, в чьем активе на данный момент находятся портал Mail.ru, социальная сеть «Одноклассники», сервис по поиску вакансий Headhunter.ru, мессенджер ICQ и ряд других интернет-проектов выкупила дополнительный пакет акций социальной сети «Вконтакте» по цене $111,7 млн., при этом вся сеть была оценена в 1,5 млрд руб.

Напомним, что о том, что компания Mail.Ru Group намерена и дальше наращивать долю в социальной сети, официально признал Дмитрий Гришин на конференции «Российский интернет-форум» весной этого года. «Объединение было бы целесообразно, учитывая усиливающуюся конкуренцию между российскими сетями и международными площадками», — сказал г-н Гришин на конференции. Тогда же стало известно о том, что у Mail.Ru Group есть опцион на увеличение доли в акционерном капитале «ВКонтакте» до 40% и «холдинг намерен реализовать его».

Mail.ru Group реализовала Российский интернет-холдинг Mail.ru Group, подконтрольный Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, объединяет такие интернет-активы, как 100% сервиса Mail.ru, 100% социальной сети «Одноклассники.ru», 39,99% социальной сети «ВКонтакте», 21,4% оператора платежной системы Qiwi, сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ, а также миноритарные доли в крупнейшей в мире социальной сети Facebook, производителе игр для социальных сетей Zynga, «скидочном» сервисе Groupon. В ноябре 2010 г. компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже, по итогам которого продающие акционеры и Mail.ru привлекли около $1 млрд.

«В контакте» - крупнейшая в Рунете социальная сеть, основанная в 2006 году. Второй в Белоруссии, третий — на Украине и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее став современным, быстрым и эстетичным способом общения.

С января 2009 года «В Контакте» посещало больше людей, чем главного конкурента в России — «Одноклассники». В феврале 2011 года ежедневная аудитория социальной сети превышала 23 миллиона человек.

Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять приватностью, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а так же через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Интерфейс «В Контакте» и его международной версии VK.com доступнен более чем на 50 языках.

Учредителями социальной сети являются – Лев Левиев, Павел Дуров, Вячеслав и Михаил Мирилашвили. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 1,094 млрд руб., чистая прибыль – 369,3 млн руб.