Американцы строят транспортный "самолет-дирижабль"
Компания Aeros Corporation (Калифорния) собирается построить прототип нового летательного транспортного средства, соединив вместе технологию самолета и дирижабля. Финансирование разработки будет производить Министерство обороны США.
Впервые этот самолет-дирижабль, названный Aeroscraft, поднимется в воздух в конце 2012 года. В длину он будет иметь 75 метров, в ширину – 30, грузоподъемность – 50 тонн на расстояние до тысячи километров.
Новый вид транспорта можно будет использовать как в военных, так и в гражданских целях, первоначальная цель его создания – доставка грузов в труднодоступные места, где отсутствует развитая сеть автомобильных и железных дорог. Aeroscraft использует такую технологию, которая позволяет подниматься и опускаться без сброса балластного груза. Это стало возможным благодаря последним достижениям в области композиционных материалов и алюминиевых сплавов: проектировщикам удалось создать легкий, но жесткий каркас, не требующий наличия балласта.
Высота полета регулируется заполненным в объем дирижабля гелием, насосы либо откачивают, либо нагнетают концентрацию газа, что приводит к изменению высоты. От самолета же Aeroscraft позаимствовал двигатели на авиационном топливе, которые приводят в движение лопасти винтов, регулирующих направление движения и скорость.
Отличительной особенностью нового вида транспорта является абсолютная автономность: Aeroscraft не требует наличие экипажа, он может взлетать, лететь к цели и приземляться самостоятельно. Ему не нужна длинная и дорогая взлетно-посадочная полоса, как другим тяжелым транспортным самолетам; при использовании дирижабля отпадает необходимость в сопутствующих такие самолеты дополненных технических средствах – не нужно разгружать его в аэропорту, грузить на автомобили и транспортировать груз по суше до конечной цели.
Разработчики не исключают, что в случае успешной и безопасной работы дирижабля, могут появиться аппараты с большей грузоподъемностью, и даже пассажирские «лайнеры». При благоприятных обстоятельствах серийный выпуск Aeroscraft может начаться уже через несколько лет.
Впервые этот самолет-дирижабль, названный Aeroscraft, поднимется в воздух в конце 2012 года. В длину он будет иметь 75 метров, в ширину – 30, грузоподъемность – 50 тонн на расстояние до тысячи километров.
Новый вид транспорта можно будет использовать как в военных, так и в гражданских целях, первоначальная цель его создания – доставка грузов в труднодоступные места, где отсутствует развитая сеть автомобильных и железных дорог. Aeroscraft использует такую технологию, которая позволяет подниматься и опускаться без сброса балластного груза. Это стало возможным благодаря последним достижениям в области композиционных материалов и алюминиевых сплавов: проектировщикам удалось создать легкий, но жесткий каркас, не требующий наличия балласта.
Высота полета регулируется заполненным в объем дирижабля гелием, насосы либо откачивают, либо нагнетают концентрацию газа, что приводит к изменению высоты. От самолета же Aeroscraft позаимствовал двигатели на авиационном топливе, которые приводят в движение лопасти винтов, регулирующих направление движения и скорость.
Отличительной особенностью нового вида транспорта является абсолютная автономность: Aeroscraft не требует наличие экипажа, он может взлетать, лететь к цели и приземляться самостоятельно. Ему не нужна длинная и дорогая взлетно-посадочная полоса, как другим тяжелым транспортным самолетам; при использовании дирижабля отпадает необходимость в сопутствующих такие самолеты дополненных технических средствах – не нужно разгружать его в аэропорту, грузить на автомобили и транспортировать груз по суше до конечной цели.
Разработчики не исключают, что в случае успешной и безопасной работы дирижабля, могут появиться аппараты с большей грузоподъемностью, и даже пассажирские «лайнеры». При благоприятных обстоятельствах серийный выпуск Aeroscraft может начаться уже через несколько лет.
Похожее
Россия строит уникальный дирижабль «Атлант-30»

Стартап LTA с инвестициями сооснователя Google представил дирижабль
Минобороны РФ и Украины проведут совместные испытания самолета Ан-70

Власти США разрешили стартапу LTA Research провести летные испытания дирижабля

Сооснователь Google планирует вложить 150 млн долларов в разработку дирижабля
С-130J Super Hercules – военно-транспортный самолет ВВС Туниса