Фюзеляжи аэробусов могут быть изготовлены с помощью взрыва
Опытный образец части фюзеляжа самолета был изготовлен компанией 3D-Metal Forming из Нидерландов с использованием технологии штамповки взрывом, которая применяется при создании термоядерных реакторов.
Инициатором проведения исследования был один из крупнейших мировых производителей самолетов - Airbus. Именно от него в 3D-Metal Forming поступил заказ на изготовление части кабины пассажирского лайнера с применением штамповки взрывом (технология развивалась в 60-ые годы в СССР).
Метод заключается в следующем: специальный шаблон и металлически лист, расположенный поверх него, помещается под воду. Посредством тщательно выверенного взрыва создается ударная волна, которая заставляет лист изгибаться в соответствии с приложенным шаблоном. Материал при таком взрыве не повреждается, потому что все происходит под водой. Такая технология отличается отсутствием мелких дефектов, которые неизбежны при использовании других способов изготовления металлических изделий.
Шесть лет назад 3D-Metal Forming обрабатывала металлы толщиной 15 мм. Сегодня максимальная толщина превышает эту цифру в четыре раза. При удачных результатах исследования подобная технология будет применяться при изготовлении фюзеляжей самолетов Airbus.
У штамповки взрывом есть еще одно перспективное направление использования – термоядерные реакторы. Первая такая установка строится практически всем миром и называется ITER (Международный экспериментальный термоядерный реактор). Нидерландская сторона проекта (ITER-NL) готова оказать материальную поддержку 3D-Metal Forming для изготовления множества изогнутых деталей этой установки.
Инициатором проведения исследования был один из крупнейших мировых производителей самолетов - Airbus. Именно от него в 3D-Metal Forming поступил заказ на изготовление части кабины пассажирского лайнера с применением штамповки взрывом (технология развивалась в 60-ые годы в СССР).
Метод заключается в следующем: специальный шаблон и металлически лист, расположенный поверх него, помещается под воду. Посредством тщательно выверенного взрыва создается ударная волна, которая заставляет лист изгибаться в соответствии с приложенным шаблоном. Материал при таком взрыве не повреждается, потому что все происходит под водой. Такая технология отличается отсутствием мелких дефектов, которые неизбежны при использовании других способов изготовления металлических изделий.
Шесть лет назад 3D-Metal Forming обрабатывала металлы толщиной 15 мм. Сегодня максимальная толщина превышает эту цифру в четыре раза. При удачных результатах исследования подобная технология будет применяться при изготовлении фюзеляжей самолетов Airbus.
У штамповки взрывом есть еще одно перспективное направление использования – термоядерные реакторы. Первая такая установка строится практически всем миром и называется ITER (Международный экспериментальный термоядерный реактор). Нидерландская сторона проекта (ITER-NL) готова оказать материальную поддержку 3D-Metal Forming для изготовления множества изогнутых деталей этой установки.
Похожее
Разработан метод получения графена из печенья
SPA-комплексы под ключ: особенности PFT строительства
Airbus Military поставила ОАЭ летающий танкер A330MRTT
Konami выпустит Metal Gear Solid: The Legacy Collection — сборник всех частей серии
Gcorelab привлекает $482,000 финансирования
В Канаде сошел с рельсов состав с жидким газом, пожарные опасаются взрыва