Создан углепластиковый электромобиль, легкий и экологичный
Компания Toray, интересы которой составляют не автомобили, а органическая химия, полимерные материалы и нанотехнологии, потратила 300 млн иен ($4 млн) на создание двухместного автомобиля, передвигающегося на электричестве и обладающего очень маленьким весом (по сравнению с обычными автомобилями).
Дизайном спорткара занималось бюро Gordon Murray Design, которое проектирует болиды для «Формулы-1». Автомобиль может разгоняться до 147 км/ч. Запаса батареи хватит на 185 километров.
Как рассказал глава автомобильного подразделения компании Toray Тору Яманака, вес автомобиля составляет «всего» 846 кг – это меньше, чем и малолитражек, при этом около 220 кг приходятся только на аккумуляторы. Такой минимальный вес обеспечивается за счет того, что весь кузов сделан из углепластиков.
Этот материал прочен и обладает высоким коэффициентом поглощения энергии, что позволило разработчикам решить проблему безопасности: водитель и пассажиры в салоне защищены литым , а также в автомобиле предусмотрена приличная зона деформации кузова в случае аварии. Автомобиль уже успел пройти тестирование с помощью компьютерного моделирования и краш-тестов.
Остается только один недостаток – материал, из которого сделан кузов, очень дорогой. Возможно, поэтому г-н Яманака ничего не сообщает о цене новинки. Хотя это может быть связано с тем, что автомобиль сейчас существует только в виде прототипа и, скорее всего, работы по его усовершенствованию будут еще продолжаться.
Дизайном спорткара занималось бюро Gordon Murray Design, которое проектирует болиды для «Формулы-1». Автомобиль может разгоняться до 147 км/ч. Запаса батареи хватит на 185 километров.
Как рассказал глава автомобильного подразделения компании Toray Тору Яманака, вес автомобиля составляет «всего» 846 кг – это меньше, чем и малолитражек, при этом около 220 кг приходятся только на аккумуляторы. Такой минимальный вес обеспечивается за счет того, что весь кузов сделан из углепластиков.
Этот материал прочен и обладает высоким коэффициентом поглощения энергии, что позволило разработчикам решить проблему безопасности: водитель и пассажиры в салоне защищены литым , а также в автомобиле предусмотрена приличная зона деформации кузова в случае аварии. Автомобиль уже успел пройти тестирование с помощью компьютерного моделирования и краш-тестов.
Остается только один недостаток – материал, из которого сделан кузов, очень дорогой. Возможно, поэтому г-н Яманака ничего не сообщает о цене новинки. Хотя это может быть связано с тем, что автомобиль сейчас существует только в виде прототипа и, скорее всего, работы по его усовершенствованию будут еще продолжаться.
Похожее
Китайская компания «Nio» выпустила электромобиль в 2 раза дешевле «Tesla Model X»
Google заплатит $1 млн за изобретение дешевой солнечной электростанции
Голубой Porsche 911 для Франкфурта
Гибрид электромобиля и мотоцикла спасет планету от пробок
Разработчики Opener представили летающий автомобиль