Десять передовиков российского умного бизнеса

Десять передовиков российского умного бизнеса Журнал предлагает свою версию самых популярных в 2011 году участников российского бизнеса в сфере высоких технологий. В список вошли 10 предпринимателей, в числе которых Юрий Мильнер (совладелец Mail.ru Group и фонда DST Global), Павел Дуров (основатель социальной сети «В контакте»), Алиса Чумаченко (основатель компании Game Insight).

Русское чудо

Юрий Мильнер — самый любимый западными СМИ российский инвестор. DST смог раньше других фондов приобрести долю в Facebook. В его портфеле Twitter, Spotify, Groupon и все, в чем имеет смысл купить долю в России. В этом году новости о его инвестициях в крупнейший китайский интернет-магазин 360buy.com и создание новых фондов уже не так поражают воображение, как в прошлом. Что подтверждает: стабильность — признак мастерства.

Особый контакт

Средний палец, продемонстрированный Павлом Дуровым холдингу Mail.ru, получил почти столько же внимания прессы, сколько IPO "Яндекса". В 2011 году "В контакте" рассталась с имиджем закрытой компании. Оказалось, что в ней много любопытного, а некоторые параллели с Facebook можно проводить не в ироничном контексте. Кроме того, интересно, сможет ли Mail.ru получить контроль над "В контакте".

Игры социума

Проекты компании Game Insight Paradise Island и My Country в 2011-м оккупировали топ российского Facebook, затем — пусть ненадолго — первые места рейтинга глобального Android Market и хит-парада iOS-приложений. Созданную два года назад Алисой Чумаченко компанию — производителя социальных игр можно встретить в одних списках с Zynga и Rovio. Отличный результат, даже если не знать, что компанию организовали пять девушек.

Рекрутмент на доверии

Алена Владимирская показала, как один человек мощностью миллион киловатт способен сам стать целым рынком и бизнес-событием. Открыла в России сезон тренда под названием "социальный рекрутмент", воплотив его в проекте по подбору персонала с помощью рекомендаций в соцсетях — Pruffi. Раскрыла правду о зарплатах Рунета, показала истинную температуру кадрового рынка. Температура высокая, работы у Владимирской будет много.

Миллиард на экране

IPO "Яндекса" — самое ожидаемое публичное размещение российской компании и крупнейшее в мире в высокотехнологичном секторе в 2011 году. $11 млрд капитализации, $1,43 млрд привлеченных средств, новый российский миллиардер Аркадий Волож и когорта потенциальных миллионеров из числа сотрудников, владельцев опционов. IPO "Яндекса" стало чем-то вроде Книги рекордов Гиннесса, в которой занимательных фактов хватит на целый том.

Магазинное IPO

Благодаря Михаилу Уколову (Ютинет.ру) у нас есть первое IPO интернет-магазина в России. 65 тыс. заказов за девять месяцев 2011 года — не выдающийся показатель, тем более для IPO. Но несмотря на кратное снижение прогнозных показателей размещения, оно стало событием для российского ритейла. В сухом остатке — капитализация около 4 млрд руб.

Смелый портфельщик

Runa Capital — самый активный венчурный фонд наиболее сложного инвестсегмента Рунета — посевного финансирования. Создан основателем Parallels и Acronis Сергеем Белоусовым и управляющим партнером Almaz Capital Partners Александром Галицким. В портфеле фонда, размер которого составляет $50 млн, семь проектов.

Вечный сев

В 2011 году основатель "Главстарта" Аркадий Морейнис стал самым упоминаемым героем российского стартап-движения. Его компания инвестирует в стартапы $100 тыс. и формирует ценный слой, на котором должно вырасти российское ИТ-предпринимательство. Пока же он вкладывается в фирмы, проходящие тест на жизнеспособность.

Быстрый магазин

Стартап Руслана Фазлыева Ecwid позволяет за несколько минут встроить интернет-магазин в любой сайт. Один из десяти самых перспективных стартапов прошлого года, по версии Google. Сейчас у проекта около 100 тыс. зарегистрированных эккаунтов ("открытых магазинов"). На днях получает инвестиции от Runa Capital и отправляется дальше покорять мир.

Телевизор с человеческим лицом

Телевидение может быть не людоедским. Надо лишь стараться не играть на понижение, не дебилизировать аудиторию и не быть зависимым от ходульной повестки. Эти идеалистические конструкции воплотила в жизнь генеральный директор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева, вернувшая многим своим зрителям веру в телевидение.