Лизинговая компания ИФК собирается стать совладельцем авиакомпании Red Wings
Правительство хочет получить гарантии того, что принадлежащая Александру Лебедеву авиакомпания Red Wings исполнит рекордный в истории отечественного авиапрома контракт по покупке 44 лайнеров Ту-204СМ. Для этого подконтрольная госструктурам лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) может приобрести до 20% акций перевозчика. Но прежде сам Александр Лебедев обещает перевести акции Red Wings на российское юрлицо и вложить в авиакомпанию 4-5 млрд. руб.
На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток.
Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ.
В то же время сделка, от которой зависит судьба проекта производства Ту-204СМ, вызывает немало вопросов. Как рассказал источник, близкий к Red Wings, некоторым членам правительства не понравился тот факт, что перевозчиком владеет только один собственник - Лебедев - через кипрскую и европейскую структуры. Также представители ВЭБа, который должен финансировать сделку, высказали обеспокоенность тем, что у авиакомпании на сегодняшний день существует долг по лизинговым платежам в размере 690 млн. руб.
Лебедев готов пойти навстречу своим партнерам и развеять их опасения. Как рассказал сам Лебедев, он готов перевести акции перевозчика с европейских компаний на принадлежащие ему в России структуры Национального резервного банка (НРБ) и Национальной резервной корпорации (НРК).
Чтобы у государства были более существенные гарантии, Лебедев готов отдать ИФК долю в авиакомпании. Официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил, что переговоры о вхождении в уставный капитал Red Wings ведутся, но от дальнейших комментариев отказался. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, ИФК может получить до 20% акций авиакомпании.
Но прежде Лебедев собирается докапитализировать Red Wings, проведя допэмиссию акций. «Сейчас чистые активы компании составляют 100 млн. руб. При смене собственника мы также увеличим уставный капитал компании на 4-5 млрд руб.», - отметил Лебедев. По его словам, деньги, которые будут вложены в Red Wings, будут взяты в НРБ.
Проведение допэмиссии акций и приход ИФК должны позволить решить долговую проблему перевозчика. «Этот долг образовался из-за крайне невыгодных лизинговых ставок. Мы платим по $400 тыс. в месяц за каждый самолет и до сих пор не получили из бюджета компенсации лизинговых платежей», - говорит Лебедев. Представитель ИФК добавляет, что данный долг посчитан без учета премий и штрафов.
На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток.
Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ.
В то же время сделка, от которой зависит судьба проекта производства Ту-204СМ, вызывает немало вопросов. Как рассказал источник, близкий к Red Wings, некоторым членам правительства не понравился тот факт, что перевозчиком владеет только один собственник - Лебедев - через кипрскую и европейскую структуры. Также представители ВЭБа, который должен финансировать сделку, высказали обеспокоенность тем, что у авиакомпании на сегодняшний день существует долг по лизинговым платежам в размере 690 млн. руб.
Лебедев готов пойти навстречу своим партнерам и развеять их опасения. Как рассказал сам Лебедев, он готов перевести акции перевозчика с европейских компаний на принадлежащие ему в России структуры Национального резервного банка (НРБ) и Национальной резервной корпорации (НРК).
Чтобы у государства были более существенные гарантии, Лебедев готов отдать ИФК долю в авиакомпании. Официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил, что переговоры о вхождении в уставный капитал Red Wings ведутся, но от дальнейших комментариев отказался. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, ИФК может получить до 20% акций авиакомпании.
Но прежде Лебедев собирается докапитализировать Red Wings, проведя допэмиссию акций. «Сейчас чистые активы компании составляют 100 млн. руб. При смене собственника мы также увеличим уставный капитал компании на 4-5 млрд руб.», - отметил Лебедев. По его словам, деньги, которые будут вложены в Red Wings, будут взяты в НРБ.
Проведение допэмиссии акций и приход ИФК должны позволить решить долговую проблему перевозчика. «Этот долг образовался из-за крайне невыгодных лизинговых ставок. Мы платим по $400 тыс. в месяц за каждый самолет и до сих пор не получили из бюджета компенсации лизинговых платежей», - говорит Лебедев. Представитель ИФК добавляет, что данный долг посчитан без учета премий и штрафов.
Похожее
У Лебедева в Red Wings может появиться британский партнер
Александр Лебедев отнюдь не бескорыстно желает отдать Red Wings государству
ФАС удовлетворила ходатайство "ЮТэйр - Лизинга" о приобретении авиакомпании
"ВТБ Капитал" стал владельцем акций "Аэрофлота"
НПФ "Сургутнефтегаз" выставил оферту на выкуп акций авиакомпании "ЮТэйр"