У Лебедева в Red Wings может появиться британский партнер

У Лебедева в Red Wings может появиться британский партнер   Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, уже несколько месяцев Александр Лебедев ведет переговоры с британским миллиардером Ричардом Брэнсоном о продаже ему части акций авиакомпании Red Wings. Переговоры пока носят предварительный характер, и сейчас определяется форма участия основателя Virgin. «Ему нужен не контрольный пакет, а эффективный контроль. Предприниматель готов вкладывать в российскую авиакомпанию деньги. Часть из них пойдет на погашение долгов перевозчика и на развитие», - утверждает один из источников, знакомый с ходом переговоров.

   Именно из-за переговоров с Брэнсоном Лебедев отказался в минувшие выходные менять гендиректора Red Wings. Как говорит источник, несмотря на то что нынешний директор Red Wings Константин Тетерин (срок контракта которого истекал 15 января) написал заявление об увольнении и совет директоров перевозчика принял его, Лебедев продлил ему контракт до 2013 г. Сам Тетерин подтвердил данную информацию, но от дальнейших комментариев отказался.

   Получить комментарий Лебедева 17 января не удалось. Ранее он отмечал, что Red Wings может стать отличной возможностью для вхождения на российский рынок западных перевозчиков. «Раз у меня не получилось стать другом российского правительства, может, у Брэнсона получится», - отмечал он. Получить комментарии в Virgin Group не удалось.

   Созданная Брэнсоном Virgin Group объединяет около 300 компаний (совокупная выручка в 2009 г. составила около $18 млрд.), работающих в финансовой сфере, индустрии отдыха и развлечений, телекоммуникаций и т.д. Также в группу входит несколько авиакомпаний, в частности британская Virgin Atlantic Airways, американская Virgin America и австралийская Virgin Blue. В России группа Брэнсона реализует проект по созданию сети беспроводного широкополосного доступа WiMAX под брендом Virgin Connect. Среди партнеров Брэнсона в России пока числится только российский производитель спортивных машин Marussia Motors (в прошлом году приобретала команду «Формулы-1» Virgin Racing).

   Брэнсон уже анонсировал свое желание закрепиться на российском авиационном рынке. Еще в 2008 г. он заявлял, что собирается в течение года создать в России авиакомпанию Virgin Russia и ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами. В частности, называлась компания Sky Express, бывшие акционеры которой хотели продать контрольный пакет перевозчика. «Однако в конце 2008 г. все переговоры прекратились, так как Virgin из-за кризиса заморозила все инвестиционные проекты», - вспоминает гендиректор перевозчика Марина Букалова. По неофициальным данным, в 2009 г. возобновить переговоры пытался совладелец Sky Express Виталий Ванцев (также является первым заместителем гендиректора аэропорта Внуково и его совладельцем).

   Авиакомпания Red Wings является крупнейшим отечественным перевозчиком, эксплуатирующим российские Ту-204. Как ожидается, 19 января авиакомпания может заключить договор на поставку еще 44 Ту-204СМ. По словам Лебедева, он готов его подписать при соблюдении некоторых условий, которые озвучил в письме на имя премьер-министра Владимира Путина. В первую очередь предприниматель требует снизить уровень лизингового платежа: либо за счет уменьшения цены самолета до 700-750 млн. руб. (ранее производитель называл 1,3 млрд. руб. - прим.), либо с помощью госгарантии остаточной стоимости воздушных судов. В конце 2010 г. Red Wings уже подписала предварительное соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.». По словам Лебедева, министр транспорта Игорь Левитин всячески поддерживает эту сделку. «Мин­трансу нужны самолеты, базирующиеся в регионах, чтобы разгрузить московский авиационный узел», - поясняет предприниматель.