На конкурс «Инновации в России глазами журналистов — 2012» подано 520 заявок

На конкурс «Инновации в России глазами журналистов  — 2012» подано 520 заявокНа конкурс для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012» подано в 3,5 раза больше заявок, чем в прошлом году, организатор конкурса ОАО «РВК». По итогам первого заседания жюри и конкурсного совета, которое состоялось на прошлой неделе, всего зарегистрировано 520 конкурсных заявок из 48 регионов России, а общее количество участников составило 250 человек — это в 2,1 раза больше, чем в 2011 году. Прием заявок на участие завершился 19 марта 2012 года.

Наибольшее количество поданных работ зарегистрировано в номинации «Лучшая публикация об инновациях в региональных общественно-политических и деловых СМИ» — 139. Значительно возросло количество конкурсных работ в номинациях: «Лучшая публикация об инновациях в федеральных общественно-политических СМИ»; «Телевидение: Лучший телевизионный сюжет, или серия передач по теме инноваций»; «Лучшая публикация об инновациях в интернет-СМИ»; «Радио: лучшая передача или серия передач по теме инноваций». Одной из наиболее популярных стала специальная номинация, учрежденная в этом году, — «Лучшая публикация в вузовских (студенческих) СМИ». Количество заявок в этой номинации составило 69.

В ближайшие две недели члены жюри и конкурсного совета по согласованной методике отбора и оценки составят шорт-лист из 105 участников, из которых еще в течение двух недель будут определены финалисты конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2012».

Жюри конкурса, сформированное из профессиональных журналистов — главных редакторов ведущих деловых изданий, научных обозревателей колонок и газет — оценит заявленные на конкурс публикации.

Конкурсный совет (КС), сформированный из представителей институтов развития РФ, руководителей пресс-служб министерств РФ, победителей конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2011» и других экспертов, оценит работы в номинациях:

1. Лучшее интернет-СМИ, освещающее инновационную деятельность;
2. Лучшее федеральное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность;
3. Лучшее региональное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность;
4. Телевидение: Лучший телевизионный сюжет или серия передач на тему инноваций;
5. Интернет-ТВ: Лучший видеосюжет или серия передач по теме инноваций;
6. Радио: Лучшая передача или серия передач по теме инноваций.

Особенностью конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2012» стало технологическое усовершенствование процессов подачи материалов и проведения заседаний жюри и конкурсного совета. Так, заявки на участие в конкурсе в этом году подавались исключительно через Интернет, а система управления документами онлайн, предоставленная компанией CloudyBox — технологическим партнером конкурса — позволила работать с документами любого типа. Внедрение «облачных» технологий значительно упростило процесс подачи работ участниками, а также облегчила работу членов оргкомитета, жюри и конкурсного совета.

Заседание членов жюри и КС в этом году проводятся в формате вебинара, организованного и предоставленного интерактивным партнером конкурса — ИТ-компанией COMDI. Удобство системы состоит в том, что она позволяет собрать для обсуждения направлений работы всех участников жюри и КС онлайн, без затрат времени на то, чтобы добраться на места проведения заседания.

«Сегодня именно от СМИ в огромной степени зависит престиж инновационных разработок, желание инженеров и предпринимателей идти в эту сферу, отношение общества к программам государства по переводу отечественной экономики на инновационные рельсы. Выступая Интерактивным партнером Конкурса, компания COMDI стремится внести свой вклад в развитие российской журналистики инноваций и наглядно демонстрирует возможности виртуальных коммуникаций», — прокомментировал партнерскую поддержку Дмитрий Скрипников, генеральный директор и основатель COMDI.

В целом, конкурс «Инновации в России глазами журналистов-2012» поддержало 52 партнера, в том числе и .

Специальные номинации конкурса оценят партнеры номинаций: ОАО «Ростелеком», «Наука и жизнь» совместно с Panasonic, НТ-ИНФОРМ, Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА), а партнер конкурса Softline Venture Partners организует голосование за лучший блог, освещающий инновационную деятельность в социальных сетях.

«По сравн ению с первым конкурсом, завершившимся в 2011 году, общие число поданных работ увеличились в три с половиной раза, что говорит об актуальности темы инноваций для журналистскогo сообщества и СМИ, — отметил Роман Косячков, руководитель службы по связям с общественностью и прессой ОАО «РВК». — Радует как традиционная для нашего конкурса активность СМИ из «инновационных» регионов, а также появление «новичков». Например, в этом году впервые в конкурсе «Инновации в России глазами журналистов» заявлены работы из Северо-кавказского федерального округа. С нетерпением ждем первых экспертных оценок жюри и конкурсного совета».