12 критериев классификации бизнес-моделей стартапов для вывода на рынок

12 критериев классификации бизнес-моделей стартапов для вывода на рынокПортал Freshle.com отличия в бизнес-моделях различных стартапов и составил общий список принципиальных различий между разными бизнес-моделями, список признаков, которые влияют на стратегию запуска и развития проектов.

Как минимум, мы надеемся, что это полезно для понимания, что именно за стартап вы делаете, какова его бизнес модель, на что она больше похожа и почему. Это помогает понять, на какой из успешных проектов вы больше похожи, а значит, посмотреть, какими приемами, инструментами и стратегией выхода на рынок воспользовался данный проект, чтобы стать успешным. При этом совершенно не обязательно, чтобы суть проекта была похожа на ваш, достаточно сходства бизнес модели.

Кроме того, классификация полезна для составления собственной бизнес модели, поскольку все критерии связаны с блоками Business Model Canvas и позволяют лучше понять, что именно для вас означает тот или иной раздел.

Критерии классификации бизнес – моделей стартапов:



1) Количество сегментов (блок Customer Segments):

  • один целевой сегмент (37 signals);
  • несколько целевых сегментов, связанных одним процессом (99designs);
  • несколько несвязанных целевых сегментов (Foursquare);

2) Тип потребителей (блок Customer Segments):

  • пользователи (Wikipedia);
  • бизнес (Salesforce);
  • и пользователи, и бизнес (Foursquare);

3) Количество предложений (блок Value Proposition):

  • одно предложение с вариациями потребления (37 signals);
  • множество нишевых предложений (Facebook);

4) Тип рынка (полезно понимать при планировании каналов, блок Channels):

  • существующий рынок (Ecwid);
  • ресегментированный рынок (Twitter);
  • новый рынок (Patientslikeme);

5) Каналы продвижения (блок Channels):

  • закрытые (доступные по договоренности) каналы (Google video search for Youtube);
  • открытые каналы ( вроде AdWords);

6) Географическая зависимость (блоки Channels, Costs Structure):

  • работает сразу во всех регионах (Twitter);
  • каждый регион требует специальных мероприятий (Kickstarter);

7) Что является бесплатным (блок Revenue):

  • все бесплатно (Twitter);
  • все бесплатно для одного сегмента и ничего для другого (Google Search and AdWords);
  • бесплатно только ограниченное предложение (Nimble);
  • бесплатен базовый товар, зарабатывается на сопутствующих (Facebook);
  • ничего не бесплатно (Salesforce);

8 ) За что берем деньги (блок Revenue):

  • за транзакции (PayPal);
  • за новые функции (Zoho);
  • за отсутствие раздражения (Depositfiles);
  • за снятие ограничений (Dropbox);
  • за кастомные услуги (Gigya);
  • за лицензии на использование (Microsoft);
  • за активы (RnD компании);
  • за аналитику результатов труда сообщества (Twitter в том числе);
  • за рекламные площади (Mail.ru);
  • за продажу разовых продуктов и услуг (KupiVIP);
  • за просто так (Kickstarter);

9) Партнерство для производства (блок Key Partners):

  • не нужны партнеры (сами написали в гараже);
  • слабая зависимость от партнеров (например, от баннерной площадки как от рекламного канала);
  • высокая зависимость от незаменяемых партнеров с эксклюзивными условиями (зависимость YouTube от Google);
  • высокая зависимость от незаменяемых партнеров на стандартных условиях (когда подобный партнер только один с нужными характеристиками, например, PayPal);
  • высокая зависимость от заменяемых партнеров (платежные системы в РФ);

10) Тип взаимоотношений (блок Customer Relationships):

  • персональные отношения (продажи и поддержка), как Gigya;
  • автоматизированное обслуживание (как Facebook);

11) Какая именно ценность создается для пользователей (блок Value Proposition):

  • провести время (Netflix);
  • игры (Zynga);
  • потребление контента (Wikipedia, Habrahabr);
  • повзаимодействовать (Facebook);
  • автоматизация личной деятельности (Easyfinance);
  • автоматизация взаимодействия разных групп (99designs);
  • автоматизация взаимодействия внутри группы (Asana);
  • заработок (Elance);
  • экономия денег (Groupon);
  • экономия времени (Alfresco);
  • снижение рисков (GitHub);
  • новые возможности (Twitter);

12) За счет чего создается ценность (блок Key Resources):

  • имеющейся инфраструктуры (Amazon);
  • созданной платформы (Lilu);
  • созданного сообщества (Habr ahabr);
  • уникальной технологии (Nuance);
  • уникального взаимодействия (AirBNB);
  • уникального продукта (iPad);
  • дополнения к существующим платформам (Twitter tools, Facebook apps).

    Источники, использованные для создания данной классификации: Business Model Generation, 4 steps to Epiphany, книги Гэри Хэмела, Интернет)))





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html