В России создается новый венчурный фонд объемом $10 млн

Сергей Леонтьев, СЕО группы, так комментирует актуальность проекта: «Я полагаю, что в ближайшее время в интернете будут выстреливать всевозможные узкоспециализированные проекты, особенно связанные с финансовыми услугами. Наша финансовая группа должна стать лучшей стартовой площадкой для такого рода проектов – помимо капитала, мы предлагаем экспертизу, лицензии и собственную клиентскую базу для старта. С одной стороны, вложения в такого рода проекты могут оказаться неплохими инвестициями в будущем, с другой, они позволят уже на старте повысить лояльность существующей клиентской базы группы и увеличить рост непроцентного дохода от текущих продуктов и услуг. Учитывая динамику продаж мобильных устройств и роста трафика мобильного интернета, нам особенно интересны проекты в области mobile. В целом же, сама банковская отрасль должна кардинально измениться в ближайшее время. Такие зарубежные проекты, как Simple, показывают, что банки могут стать банальными поставщиками commodity-услуг, а основная маржа и лояльность клиентов будут сконцентрированы у владельцев «последней мили» коммуникации с клиентами. С другой стороны, на финансовый сектор активно наступают другие отрасли – и инвестиции Starbucks в проект по эквайрингу Square на прошлой неделе являются лучшим тому подтверждением!».
Помимо таких базовых услуг, как капитал, бэк-офис, офисные помещения, «Лайф.СРЕДА», по словам его основателей, будет предоставлять еще ряд возможностей. Во-первых, экспертизу и лицензии в финансовой сфере. Во-вторых, возможности для монетизации за счет косвенных результатов – агрегации CRM-данных по пользователям, синергии с существующими продуктами и услугами группы. В-третьих – «возможность быть самостоятельными и не ангажированными». Основатели фонда подчеркивают, что корпоративная культура финансовой группы изначально построена как «горизонтально-организованный бизнес-инкубатор, а не как зарегулированная вертикально-иерархизированная неповоротливая компания». В-четвертых, фонд работает с проектами на любой стадии. И, наконец, в-пятых, большая физическая сеть продаж с глубоким проникновением и персоналом, умеющим продавать «тяжелые» продукты. Но самое главное, по словам Владислава Солодкого – это шестое: собственная клиентская база в почти 3 млн клиентов-физлиц и 100 тыс клиентов-юрлиц, которая позволяет максимально быстро масштабировать проекты.
Владислав Солодкий раскрыл и текущий статус проектов в фонде: «Сейчас мы проинвестировали уже в два проекта, еще два находятся на стадии подписания. Ключевым преимуществом нашего фонда в переговорах со стартапами является корпоративная культура всей финансовой группы. Талантливые ребята видят, что мы очень быстры в принятии решений, мобильны и гибки в переговорах, не стремимся поглотить команду проекта, отжать по доле или сумме инвестиций. Мы играем так, чтобы проект был максимально качественным для финального пользователя, и команде создателей было интересно и комфортно его делать, вкладываем максимум экспертизы собственных специалистов в разработку проекта даже на стадии первоначальных переговоров. Большинство фондов работают в горизонте 3-5 лет с проектами, хотят потратить поменьше, а потом подороже и побыстрее выйти. Мы же строим свою экосистему, а это долгий и кропотливый путь».
Финансовая Группа ЛАЙФ (www.life-group.ru) состоит из 8 банков (Пробизнесбанк, Экспресс-Волга Банк, ГазЭнергоБанк, ВУЗ-банк, Банк24.ру, Лайф-Банк, Национальный Банк Сбережений, бюро финансовых решений «Пойдем!»), у нее около 3 млн клиентов-физлиц, 100000 клиентов-юрлиц, 16000 сотрудников, более 700 отделений.
Похожее
Финансовая Группа ЛАЙФ рассказала о планах по развитию банка «Солидарность»
Фонд «Лайф.Среда» впервые инвестировал в зарубежный стартап
Венчурный фонд «Лайф.СРЕДА» объявляет о первых инвестициях
Фонд «Лайф.Среда» запускает проект по раздаче планшетов под брендом LifePad
Финансовая группа «Лайф» с помощью АСВ стала основным акционером банка «Солидарность»