Малому бизнесу откроют путь к закупкам товаров и услуг госкомпаниями

Малому бизнесу откроют путь к закупкам товаров и услуг госкомпаниямиМалому и среднему бизнесу откроют путь к закупкам товаров и услуг госкомпаниями и естественными монополиями. К 2018 году они должны будут увеличить общую стоимость договоров по закупкам с "малышами" в пять раз.

Такие ориентиры поставлены в новой дорожной карте, которую подготовили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Внести ее в правительство для окончательного утверждения там рассчитывают в течение осени. Правила для работы самых крупных заказчиков товаров и услуг с малым и средним бизнесом пропишут в законодательстве, а также в правительственном постановлении.

Речь идет об огромных суммах. В среднем за год госкомпании и естественные монополии тратят на закупку товаров и услуг около 7 триллионов рублей. Но пока они предпочитают работать с крупным бизнесом, дочерними и аффилированными компаниями, отмечают в АСИ. Доля малого и среднего бизнеса в контрактах не превышает 10 процентов. По планам АСИ она должна вырасти в два с половиной раза - до 25 процентов. И если карта АСИ будет реализована, малый и средний бизнес ежегодно сможет претендовать на 1,75 триллиона рублей.

Оценить, насколько готовы к таким переменам госкомпании и сам малый бизнес, пока непросто, признает руководитель рабочей группы по разработке дорожной карты Сергей Фахретдинов. Но полагает, что работать в этом направлении будет интересно всем.

Ряд монополий и госкомпаний уже начали делать первые шаги в направлении, предлагаемом АСИ. Гендиректор агентства Андрей Никитин в интервью "" говорил, что в пилотном проекте уже согласились поработать несколько крупных компаний.

В течение этой недели карта будет отправлена в профильные федеральные органы исполнительной власти для согласования. В АСИ рассчитывают, что оно завершится до конца сентября - начала октября, времени, на которое запланировано заседание Наблюдательного совета агентства.