РОСНАНО выделяет 29 миллионов рублей на создание школ "нанокультуры"

РОСНАНО выделяет 29 миллионов рублей на создание школ "нанокультуры"
РОСНАНО планирует создать к 2011 году сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в «нанокультуре». На оказание услуг по реализации образовательного проекта, названного «Лига школ РОСНАНО», госкорпорация готова потратить до 29 млн рублей.

Целью проекта является «создание условий для качественного обновления содержания естественнонаучного образования в российском общем образовании с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии, и формирования поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией».

Состояние российского естественнонаучного образования, в первую очередь школьного, не достаточно соответствует современным тенденциям развития мировой экономики, где системообразующими, с большой долей вероятности, будут высокие технологии, в том числе, используемые в наноиндустрии.

Как говорится в конкурсной документации, проект должен быть направлен:

* на активное вовлечение учащейся молодежи в инновационные процессы и формирование понимания сущности происходящего в сфере наноиндустрии, особенностей технологий, продуктов, производств, рынков и т.д.;
* на раннюю профориентацию и целенаправленный поиск, отбор и сопровождение способных детей и молодежи до момента прихода в проектные компании и технические вузы.

Основными идеями для современной «школы нанообразования» могут выступать:

* ориентация на формирование у учащихся целостной картины мира;
* обеспечение нового качества естественнонаучного образования, позволяющего всем учащимся активно взаимодействовать с продуктами нанокультуры;
* междисциплинарность, мультикультурность и вариативность образовательного процесса;
* опора на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность в естественнонаучном образовании;
* командный принцип обучения и работы, формирование обучающегося сообщества в учебной группе, классе;
* опора на личный интерес участников учебного процесса, предоставление возможности для получения детьми высокого качества естественнонаучного образования;
* тесное взаимодействие с современным производством и наукой, выбор образовательных маршрутов на основе качественного базового образования;
* формирование у обучающихся понимания процесса коммерциализации научных разработок;
* развитие у обучающихся первичных навыков в сфере технологического предпринимательства, в первую очередь связанных с анализом потребностей рынка.

Этапы проекта

Реализация проекта по созданию «Лиги школ РОСНАНО» пройдет в 3 этапа.
I этап — до 20 октября 2010 года

Подготовительные работы по созданию и запуску деятельности Лиги:

* отбор школ-участников Лиги (до 20 школ, имеющих современное оборудование для исследований и экспериментирования);
* разработка фирменного стиля школ Лиги для позиционирования во внешней среде (флаги, выносные таблички, визитки и т.п.);
* первичные работы по созданию интернет-портала Лиги;
* разработка рекомендаций к проектированию общеобразовательных программ для «школы нанообразования»;
* подготовка проекта серии учебных пособий «Школа нанообразования» и модельных пособий для трех ступеней общеобразовательной школы.

II этап — до 1 февраля 2011 года

Учебно-методическое обеспечение реализации проекта в рамах деятельности Лиги:

* доработка и публикация рекомендаций к проектированию общеобразовательных программ для «школы нанообразования»;
* разработка проекта серии учебных пособий «Школа нанообразования» и издание трех модельных пособий для трех ступеней общеобразовательной школы;
* подготовка «стартового пакета медиатекстов» (в «стартовый пакет» медиатекстов должны войти ранее изданные учебники, книги для чтения, CD и DVD диски, научно-популярная, художественная литература, специализированные периодические издания);
* реализация мероприятий по повышению квалификации педагогов школ-участниц Лиги.

III этап — до 1 июля 2011 г.

Организация дополнительного образования педагогов и учащихся

* повышение квалификации и консультирование педагогов школ-участниц Лиги («Погружение в школу нанообразования»);
* разработка проекта об разовательной программы заочной школы для учащихся 9–11 классов, учитывающей всю специфику «нанопедагогики»

Такая Лига школ РОСНАНО может стать частью реализации президентской инициативы «Наша Новая школа».

«Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».







https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html