Джеф Следж: «Раскручивать звезд – моя работа»
Нам удалось пообщаться с Джефом Следжем, одним из лучших специалистов в области шоу-бизнеса, вице-президентом по подбору артистов и репертуара компании Jive/Battery, «создавшей» таких звезд, как Britney Spears, R.?Kelly, N Sync, Usher, Outkast, Pink, Backstreet Boys, Chris Brown и Justin Timberlake.
Джеф Следж
Вице-президент по подбору артистов и репертуара компании Jive/Battery Records. Его последняя «находка» — группа Travis Porter
Музыкальная индустрия стоит на пороге масштабных перемен. Одна из крупнейших звукозаписывающих компаний в истории выставлена на продажу. Несмотря на то, что долю EMI планирует выкупить Warner Music Group, председатель и управляющий директор WMG, Эдгар Бронфмен Младший, объявил в возможной продаже компании. Проверкой предложения о покупке, полученного от компании частного капитала Kohlberg, Kravis & Roberts, займется инвестиционный банк Goldman Sachs.
Несмотря на то, что решение о продаже компании пока не является окончательным, оно формирует особую атмосферу на рынке, которая может повлиять на планы владельцев EMI по ликвидации компании. В 2009 году убытки EMI достигли 2.4 млрд долл. из-за списаний, связанных с предыдущим приобретением, даже несмотря на то, что основной музыкальный бизнес принес компании 458 млн долл. прибыли. Если EMI будет приобретена WMG в ходе переговоров о продаже последней, этот грамотный стратегический ход радикально повысит стоимость WMG.
Хотя признанные артисты продолжают приносить доход звукозаписывающим компаниям, основные расходы которых связаны с маркетинговыми компаниями и промоушном, движущей силой этой индустрии традиционно является поиск и раскрутка новых талантов, а также креативный подход и новые идеи. Уникальная способность менеджеров по подбору артистов и репертуара «открывать» и раскручивать новых артистов — вот что помогает музыкальной индустрии не стоять на месте.
—?Повышенная необходимость венчурного финансирования проектов возникла в связи со снижением продаж компакт-дисков?
—?Нет. Скорее, мы стремимся увеличить число артистов и сократить собственные капиталовложения.
— С какой основной проблемой сейчас столкнулись крупнейшие лейблы?
—?Появление новых технологий, позволяющих потребителям получать доступ к музыкальным записям, не покупая их в магазине.
—?Существует ли прямая связь между бюджетом, вложенным проект, и прибылью, которую этой проект принесет?
—?Конечно. Чем больше денег вкладывается в артиста, тем больше шансов на то, что его «услышат и увидят». Чем громче Вы заявляете о себе, тем больше о Вас говорят, тем интереснее Вы потребителю. Это, в конечном результате, приводит к росту продаж, в том случае, если продукт, в данном случае, музыка, остается конкурентоспособным. В другой стороны, риск также возрастает. Если проект оказывается провальным, Вам остаются огромные убытки, которые можно возместить только выпуском следующего альбома, что опять же требует новых денежных вливаний.
—?Очевидно, что не все артисты становятся «звездами». Исходя из вашего опыта, что отличает талантливого артиста, который становится международно-известным, от другого, настолько же талантливого, но остающегося в тени?
—?Возможно, мой ответ банален, но это — хитовые песни. Можно вложить огромные деньги в артиста, но если его песни просто хороши, но не великолепны, большого дохода Вы не получите. Нужна отличная музыка, чтобы грамотный маркетинг и промоушн сработали.
—?Принимая во внимание тот факт, что некоторым артистам нужны годы на завоевание внимания широкой аудитории, как Вы принимаете решение о том, что пришло время сократить расходы на этого исполнителя?
—?Это сложный вопрос, поскольку, когда в проект уже вложены огромные средства, нельзя просто уйти и, таким образом, сэкономить. В таких случаях, чтобы вернуть деньги, приходится искать лучшие записи, которые помогут привлечь внимание аудитории и получить доход.
— Вы работали с большим числом креативных и талантливых людей. С точки зрения бизнеса, что принесло наибольший вклад в их успех?
—?В первую очередь, это способность артиста и его команды абстрагироваться от простого желания достичь популярности, и сфокусироват ься на формировании бренда. Это то, что делают W Music, Justine Timberlake, Lady Gaga, и такие новые группы, как Travis Porter. Важно настроиться на долговременную работу по созданию бренда, а не только запись альбомов, выступления, зарабатывание денег и тусовки в клубах. За несколькими исключениями, прорыв совершают исполнители, которые не только талантливы, но еще трудолюбивы и целеустремленны.
1.?Запись года
Lady Antebellum
Продюсеры: Lady Antebellum & Paul Worley.
Звукооператор Clarke Schleicher.
Альбом: Need You Now
Звукозаписывающая компания: Capitol Records Nashville.
2.?Альбом года
The Suburbs
Исполнитель: Arcade Fire.
Продюсеры: Arcade Fire & Markus Dravs.
Звукооператоры: Arcade Fire, Markus Dravs, Mark Lawson & Craig Silvey.
Специалист по мастерингу: George Marino.
Звукозаписывающая компания: Merge Records.
3.?Песня года
Need You Now
Авторы: Dave Haywood, Josh Kear, Charles Kelley & Hillary Scott (Lady Antebellum).
Альбом: Need You Now
Звукозаписывающая компания: Capitol Records Nashville.
Издатели: Warner-Tamerlane Publishing/DWHaywood Music/Radiobulletspublishing, EMI Foray Music/Hillary Dawn Songs, Year of the Dog Music, Darth Buddha Music.
4.?Лучший поп-альбом
The Fame Monster
Исполнитель: Lady Gaga
Звукозаписывающая компания: Streamline/KonLive/Cherrytree/Interscope.
5.?Лучшая рок-песня
Angry World
Исполнитель: Neil Young.
Альбом: Le Noise.
Звукозаписывающая компания: Reprise.
Издатель: Silver Fiddle Music.
6.?Лучший рок-альбом
The Resistance
Исполнитель: Muse
Звукозаписывающая компания: Warner Bros.
7.?Лучшая R&B песня
Shine
Исполнитель: John Stephens (John Legend & The Roots).
Альбом: Wake Up!
Звукозаписывающая компания: G.?O.O.?D.Music/Columbia Records/Home School Records.
Издатели: John Legend Publishing.
8.?Лучший R&B альбом
Wake Up!
Исполнитель: John Legend & The Roots
Звукозаписывающая компания: G.?O.O.?D.Music/Columbia Records/Home School Records.
9.?Продюсер года, неклассическая музыка
Danger Mouse
•?Broken Bells (Broken Bells) (A)
•?Dark Night Of The Soul (Danger Mouse And Sparklehorse) (A)
•?Tighten Up (The Black Keys) (T)
10.?Лучший альтернативный альбом
Brothers
Исполнитель: The Black Keys.
Звукозаписывающая компания: Nonesuch.

Вице-президент по подбору артистов и репертуара компании Jive/Battery Records. Его последняя «находка» — группа Travis Porter
Музыкальная индустрия стоит на пороге масштабных перемен. Одна из крупнейших звукозаписывающих компаний в истории выставлена на продажу. Несмотря на то, что долю EMI планирует выкупить Warner Music Group, председатель и управляющий директор WMG, Эдгар Бронфмен Младший, объявил в возможной продаже компании. Проверкой предложения о покупке, полученного от компании частного капитала Kohlberg, Kravis & Roberts, займется инвестиционный банк Goldman Sachs.
Несмотря на то, что решение о продаже компании пока не является окончательным, оно формирует особую атмосферу на рынке, которая может повлиять на планы владельцев EMI по ликвидации компании. В 2009 году убытки EMI достигли 2.4 млрд долл. из-за списаний, связанных с предыдущим приобретением, даже несмотря на то, что основной музыкальный бизнес принес компании 458 млн долл. прибыли. Если EMI будет приобретена WMG в ходе переговоров о продаже последней, этот грамотный стратегический ход радикально повысит стоимость WMG.
Хотя признанные артисты продолжают приносить доход звукозаписывающим компаниям, основные расходы которых связаны с маркетинговыми компаниями и промоушном, движущей силой этой индустрии традиционно является поиск и раскрутка новых талантов, а также креативный подход и новые идеи. Уникальная способность менеджеров по подбору артистов и репертуара «открывать» и раскручивать новых артистов — вот что помогает музыкальной индустрии не стоять на месте.
—?Повышенная необходимость венчурного финансирования проектов возникла в связи со снижением продаж компакт-дисков?
—?Нет. Скорее, мы стремимся увеличить число артистов и сократить собственные капиталовложения.
— С какой основной проблемой сейчас столкнулись крупнейшие лейблы?
—?Появление новых технологий, позволяющих потребителям получать доступ к музыкальным записям, не покупая их в магазине.
—?Существует ли прямая связь между бюджетом, вложенным проект, и прибылью, которую этой проект принесет?
—?Конечно. Чем больше денег вкладывается в артиста, тем больше шансов на то, что его «услышат и увидят». Чем громче Вы заявляете о себе, тем больше о Вас говорят, тем интереснее Вы потребителю. Это, в конечном результате, приводит к росту продаж, в том случае, если продукт, в данном случае, музыка, остается конкурентоспособным. В другой стороны, риск также возрастает. Если проект оказывается провальным, Вам остаются огромные убытки, которые можно возместить только выпуском следующего альбома, что опять же требует новых денежных вливаний.
—?Очевидно, что не все артисты становятся «звездами». Исходя из вашего опыта, что отличает талантливого артиста, который становится международно-известным, от другого, настолько же талантливого, но остающегося в тени?
—?Возможно, мой ответ банален, но это — хитовые песни. Можно вложить огромные деньги в артиста, но если его песни просто хороши, но не великолепны, большого дохода Вы не получите. Нужна отличная музыка, чтобы грамотный маркетинг и промоушн сработали.
—?Принимая во внимание тот факт, что некоторым артистам нужны годы на завоевание внимания широкой аудитории, как Вы принимаете решение о том, что пришло время сократить расходы на этого исполнителя?
—?Это сложный вопрос, поскольку, когда в проект уже вложены огромные средства, нельзя просто уйти и, таким образом, сэкономить. В таких случаях, чтобы вернуть деньги, приходится искать лучшие записи, которые помогут привлечь внимание аудитории и получить доход.
— Вы работали с большим числом креативных и талантливых людей. С точки зрения бизнеса, что принесло наибольший вклад в их успех?
—?В первую очередь, это способность артиста и его команды абстрагироваться от простого желания достичь популярности, и сфокусироват ься на формировании бренда. Это то, что делают W Music, Justine Timberlake, Lady Gaga, и такие новые группы, как Travis Porter. Важно настроиться на долговременную работу по созданию бренда, а не только запись альбомов, выступления, зарабатывание денег и тусовки в клубах. За несколькими исключениями, прорыв совершают исполнители, которые не только талантливы, но еще трудолюбивы и целеустремленны.
Обладатели Гремми 2010

Lady Antebellum
Продюсеры: Lady Antebellum & Paul Worley.
Звукооператор Clarke Schleicher.
Альбом: Need You Now
Звукозаписывающая компания: Capitol Records Nashville.

The Suburbs
Исполнитель: Arcade Fire.
Продюсеры: Arcade Fire & Markus Dravs.
Звукооператоры: Arcade Fire, Markus Dravs, Mark Lawson & Craig Silvey.
Специалист по мастерингу: George Marino.
Звукозаписывающая компания: Merge Records.

Need You Now
Авторы: Dave Haywood, Josh Kear, Charles Kelley & Hillary Scott (Lady Antebellum).
Альбом: Need You Now
Звукозаписывающая компания: Capitol Records Nashville.
Издатели: Warner-Tamerlane Publishing/DWHaywood Music/Radiobulletspublishing, EMI Foray Music/Hillary Dawn Songs, Year of the Dog Music, Darth Buddha Music.

The Fame Monster
Исполнитель: Lady Gaga
Звукозаписывающая компания: Streamline/KonLive/Cherrytree/Interscope.

Angry World
Исполнитель: Neil Young.
Альбом: Le Noise.
Звукозаписывающая компания: Reprise.
Издатель: Silver Fiddle Music.

The Resistance
Исполнитель: Muse
Звукозаписывающая компания: Warner Bros.

Shine
Исполнитель: John Stephens (John Legend & The Roots).
Альбом: Wake Up!
Звукозаписывающая компания: G.?O.O.?D.Music/Columbia Records/Home School Records.
Издатели: John Legend Publishing.

Wake Up!
Исполнитель: John Legend & The Roots
Звукозаписывающая компания: G.?O.O.?D.Music/Columbia Records/Home School Records.

Danger Mouse
•?Broken Bells (Broken Bells) (A)
•?Dark Night Of The Soul (Danger Mouse And Sparklehorse) (A)
•?Tighten Up (The Black Keys) (T)
10.?Лучший альтернативный альбом
Brothers
Исполнитель: The Black Keys.
Звукозаписывающая компания: Nonesuch.