Трехмерные изображения можно получить с помощью движущейся камеры

Трехмерные изображения можно получить с помощью движущейся камеры   Вскоре в России видео в формате 3D перестанет быть экзотикой: на рынке инноваций появился проект "Разработка системы автоматической реконструкции трехмерных сцен по видеопоследовательности".

   Базовые функции проекта заключаются в реконструкции визуальной обстановки по видеопоследовательности, получаемой с перемещающейся в пространстве камеры. "Итоговая цель проекта - построение системы восстановления трехмерных сцен по набору изображений, полученных с помощью движущейся камеры, - рассказывает разработчик проекта, студент пятого курса Московского физико-технического института Алексей Захаров. - Предполагается, что во время съемки сцена неподвижна. Построение трехмерной модели по видеопоследовательности разделено на несколько этапов. Первый из них - фильтрация изображений, то есть их улучшение и выделение характеристических особенностей".

   Второй этап - поиск характеристических точек. Третий этап - это поиск соответствующих характеристических точек на соседних изображениях. Следующий этап - вычисление координат характеристических точек. На найденных стереопарах уже непосредственно вычисляются координаты характеристических точек, после этого все координаты приводятся к одной системе координат. Последний этап заключается непосредственно в построении трехмерной модели по вычисленным координатам.

   "Значимость ожидаемых результатов - это возможность трехмерной реконструкции моделей объектов по видеопоследовательности, - резюмирует Алексей Захаров. - Среди областей применения наших разработок - проектные бюро различного профиля, разработчики CAD/CAM/CAE-систем, тренажеров военной и гражданской техники, систем навигации, систем автоматизированного проектирования шельфовых и морских инженерных сооружений, систем архитектурного проектирования и дизайна, геоинформационных систем, систем виртуального прототипирования, медицинской диагностики, биометрии, инженерно-геологического мониторинга, симуляторов и компьютерных игр".

совет Экспертов РАН

   Проект весьма перспективен, поскольку включает в себя эффективную технологию перевода двухмерных сцен в трехмерные. 3D-направление сейчас выступает наиболее перспективным в сфере графических программных продуктов. Рынок подобных решений сегодня активно развивается и еще далек от стадии окончательного формирования, поэтому системы и технологии, обладающие более удобным и развернутым функционалом, вполне способны пробиться на этот рынок и обеспечить там себе достойное место.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html