Большой
Если у тебя двенадцать – это круто. Да не сантиметров, глупый, а цилиндров! Сколько мы помним автомобили, а помним мы их больше 125 лет, количество “горшков” всегда было мерилом крутости. Впервые появившись под капотом Packard Twin Six в далеком 1916-м, V12 сразу же сгреб в охапку все дивиденды престижа. Случались в истории и более длинные штуковины – те же 16-цилиндровые моторы Cadillac и Bugatti, но время в итоге расставило акценты в вопросах разумной доста точности.
Сегодня, когда V12 бесповоротно утвердился в статусе самого-самого, недолго позабыть, что триумфальное возвращение двенадцати цилиндров из музеев под капоты состоялось сов сем недавно. Аккурат 25 лет назад, когда инженеры BMW представили 5-литровый V12 (заводской индекс M70) для флагманской 7-й серии в кузове Е32. Первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый мотор, собранный, по сути, из двух ряд ных “шестерок” M20, произвел фурор на всех уровнях – от пивных до директорских кабинетов конкурентов. Именно благодаря успеху M70 дюжина цилиндров из прерогативы уникальных суперкупе стала символом статуса премиум-седанов.
Так что за такой юбилей, хочешь не хочешь, а кружку поднять придется. Прост!
ДУХОМ ПАХНЕТ
TG прохватил на первой “семерке” с V12
Нет, Е32 ни разу не олдтаймер. Внешне – образчик “бээмвэшного” классицизма, не познавшего унижения Крисом Бэнглом, но внутри – музей. Нелепый переключатель головного света, тонюсенький руль, телефон размером с дом... И на ходу 32-я такая же пенсионная. Да, усилители руля 20 лет назад уважали за сам факт усиления, а не за обратную связь. А отсутствие ESP на 300-сильном седане напугает кого угодно...
Не удивительно, что Е32 – первый бимер с принудительно ограниченной на 250 км/ч максималкой. И, кстати, мотор – единственное, что связывает 32-ю с современными BMW. Не в плане техники, но по духу. Он звучит. Он не по-детски тянет и исподволь наполняет тебя чувством превосходства над остальными. А для чего еще, спрашивается, нужен мотор V12?