Джеймс Кэмерон считает, что «Человеку из стали» и «Железному человеку» не нужен 3D

Джеймс Кэмерон трепетно относится к 3D. Он так тщательно проработал каждый трехмерный элемент и к месту использовал компьютерную 3D-графику, что, в итоге, со своим «Аватаром» совершил революцию в мире кинематографа. Теперь маэстро Кэмерон, слепивший с помощью CGI-примочек самый кассовые фильм в истории, свысока посматривает на некоторые режиссерские работы.

- Я не думаю, что Голливуд правильно использует 3D. Дело в том, что Голливуд автоматически вставляет в фильм трехмерный эффект. К примеру, «Человек из стали», «Железный человек» и все остальные подобные фильмы – в них 3D необязателен. Если вы тратите 150 миллионов на визуальные эффекты, фильм и так будет зрелищным, бесподобным, – цитирует Кэмерона The Film Stage.

Сразу же уточним, Кэмерон не говорит, что в этих фильмах плохая картинка, скудные спецэффекты или незрелищные сцены. Режиссер «Титаника» и «Аватара» просто считает, что для 3D нужна мотивация. По мнению Кэмерона, студии должны быть разборчивее – не каждый фильм достоин «отрехмеривания».

- Одно дело снимать в 3D, другое – конвертировать. «Аватар» изменил все, после него любой фильм, плохой или хороший, обязан быть в 3D. Проблема, которую я вижу сейчас – желание использовать три измерения исходит не от режиссеров, а от студий, которые хотят заработать денег и заставляют прибегать к 3D тех, кто не очень хорошо освоил эту технологию или вообще ее не любит, – изложил свое видение ситуации Джеймс Кэмерон.

Проблема, о которой говорит Кэмерон, действительно имеет место быть. Пожалуй, самый яркий пример, когда студия погналась за прибылью и прогадала – «Битва титанов», которую конвертировали в 3D чуть ли не перед самым релизом. Из недавних случаев можно вспомнить Джей Джея Абрамса, которому навязали 3D в «Стартреке». В этот же ряд стоит добавить Кристофера Нолана, бившегося со студией за «Темного рыцаря» - он отстоял двухмерный вариант, и это не помешало фильму стать одним из самых успешных блокбастеров 2012 года.

Возникает вопрос, а оправдано ли такое увлечение эффектом трех измерений? Придет ли в кино больше зрителей, если у фильма будет приставка 3D?