Машинист разбившегося под Парижем поезда успел предотвратить столкновение с другим составом



Машинист пассажирского поезда, потерпевшего в пятницу крушение в парижском пригороде Бретиньи-сюр-Орж, перед подъездом к вокзалу зафиксировал нештатную ситуацию и успел предотвратить столкновение аварийного состава с электричкой на соседнем пути. По последним данным, которые власти все еще называют предварительными, погибли 6 человек, тяжелые ранения получили 30 человек, восемь из них находятся в критическом состоянии.
Междугородный пассажирский поезд выехал в направлении Лиможа с Аустерлицкого вокзала в Париже в пятницу. Подъезжая к станции Бретиньи-сюр-Орж, по неустановленной причине поезд сошел с рельс. Два вагона вылетели на перрон, где находилось множество людей. Подходя к платформе поезд двигался на большой скорости, поскольку не должен был делать там остановку.
Глава Национального общества железных дорог (SNCF) Франции Гийом Пепи так описал катастрофу: "Сход с рельс произошел в районе стрелки, расположенной за 200 метров до платформы. Когда происходит сход, проблема связана либо с колесами, либо с рельсами. Согласованные действия всех сотрудников вокзала позволили вовремя остановить поезд и предотвратить его столкновение с другим составом, который двигался по встречному пути".
Генеральный директор по безопасности на железных дорогах SNCF Ален Кракович сообщил, что машинист среагировал за секунды, и тем самым предотвратил столкновение с электричкой, ехавшей по встречному пути: "Он почувствовал стук, когда его поезд подъезжал к платформе, и за несколько секунд он выполнил все положенные действия, включая подачу радиосигнала о тревоге и включение световой сигнализации... Это позволило остановить все поезда поблизости, благодаря чему удалось избежать столкновения, возможно и не одного".
Министр транспорта Фредерик Кювилье сообщил, что пока аномалий, которые могли бы указать на причину аварии, выявить не удалось, передает ИТАР-ТАСС. "Поезд ехал с нормальной скоростью - 137 км в час при максимально разрешенной 150 км в час, - сказал министр. - За четверть часа через эту же стрелку, по этому же пути проезжал другой поезд, и ничего особенного отмечено не было". Как он уточнил, эту деталь железнодорожного полотна проверяли на прошлой неделе и неисправностей не выявили.
В пятницу вечером на место происшествия прибыл президент республики Франсуа Олланд. Глава республики осмотрел периметр безопасности и побеседовал со специалистами. Говоря о причинах происшедшего он отметил, что "имел место некий удар". "Его природу еще предстоит установить, - сказал президент. - Сейчас начаты три независимых расследования, которые ведут министерство транспорта, SNCF и судебные следователи".
Крушение поезда в Бретиньи стало крупнейшей аварией на французских железных дорогах за последние четверть века. Последний раз подобное ЧП произошло в 1988 году на Лионском вокзале в Париже - тогда погибли 56 человек.
Похожее
В Индонезии поезд врезался в микроавтобус с паломниками: 13 погибших
На вокзале Алма-Аты тепловоз врезался в поезд, отправлявшийся в Россию
Машинист потерпевшего крушение поезда в Нью-Йорке втрое превысил скорость
В Аргентине задержаны машинисты и их помощники, устроившие столкновение поездов

В Великобритании начали эксплуатировать беспилотный поезд
Машинист, опрокинувший пять вагонов поезда, спас остальных пассажиров