10 самых ярких автомобильных провалов
Похороны Lotus - штука тонкая и всегда неблагодарная. Бесчетное число раз компания подбиралась к кризисной пропасти, куда в свое время канули десятки и десятки брендов. Но всегда умудрялась удержаться на самом краю.
Сегодня мир снова услышал радостные вести: британский производитель сделал шаг назад от пропасти: открыты новые рабочие места и получены инвестиции на обновление модельной линейки.
Это здорово. В мире живых Lotus будет явно лучше, чем в мире мертвых. Даже таких ярких мертвых, как эти...
Plymouth
Мощно начал в конце 20-х и удручающе кончил в 90-е. Не считая потрясного Prowler, все проекты последних лет - двойная сплошная полоса разочарования.
Edsel
Самый яркий синоним слова "облом". Пытаясь воспитать в своем коллективе люксовый бренд, Ford Motor Company остался без миллионов.
DeLorean
Давайте без камбэков в будущее. Американо-ирландский проект Джона Делореана вспыхнул ярко, но столь же эффектно погас: огромные траты, ворох судебных исков и обвинение в наркоторговле, наскоро состряпанное на фоне междусобойчика с Детройтом. Хотите подробностей - поищите книжку "Дженерал Моторс в истинном свете".
Bricklin
Еще одна птица. Это SV-1, и у него автоматические чаечные крылья, 175-сильный мотор от Ford, поставленная во главу угла идея тотальной безопасности и… полный провал на рынке. Мир попрощался с Bricklin в 75-м году. Безопасность никогда по-хорошему не канала в ми ре спорткаров.
Amphicar
Единственный в мире серийный водоплавающий автомобиль с тиражом почти в 4000 экземпляров. Но высокая цена, негерметичный кузов и необходимость выбивать специальные разрешения, чтобы плавать, загнали кабриолет-амфибию в могилу.
Yugo
Все бы ничего... если бы не парочка "незначительных" проблем: кипящие моторы, ломкий пластик, грохочущий интерьер, вечно горящая проводка. Мир почесал в затылках и сказал югославам "нет".
Triumph
C 1994 года принадлежит BMW и представляет собой пакет документов в ящике стола. Легенда угасла, и шансов на то, что марка возродится, нет: все помнят восьмидесятые и помнят, как было туго.
Rambler
Больше десятка моделей, 4,2 миллиона собранных машин, производственные мощности в США, Мексике, Австралии и Новой Зеландии и народное прозвище "Kenosha Cadillac". Все это за паутиной времени. В 83-м Rambler подал последний звук. Звук удара в медный таз.
Tucker
Не провал, а скорее заказное убийство. Престон Томас Такер и Гарри Миллер построили слишком хороший автомобиль (непосредственный впрыск, независимая подвеска, самозатягивающиеся шины и низкая цена) и вознамерились играть против общих правил, чем не на шутку взволновали Большую детройтскую тройку. Скорбим с 1956 года...
ё-Авто
Нет, формально затея еще жива, и совсем недавно Top Gear имел счастье прохватить по полигону на очередном ходовом прототипе. Но от изначальной идеи доступного по цене отечественного гибрида остается даже меньше, чем рожки-ножки. А уж о широте модельной линейки не заикаемся вовсе.