10 самых ярких автомобильных провалов

10 самых ярких автомобильных провалов

Похороны Lotus - штука тонкая и всегда неблагодарная. Бесчетное число раз компания подбиралась к кризисной пропасти, куда в свое время канули десятки и десятки брендов. Но всегда умудрялась удержаться на самом краю.

Сегодня мир снова услышал радостные вести: британский производитель сделал шаг назад от пропасти: открыты новые рабочие места и получены инвестиции на обновление модельной линейки.


Это здорово. В мире живых Lotus будет явно лучше, чем в мире мертвых. Даже таких ярких мертвых, как эти...

10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов10 самых ярких автомобильных провалов

Plymouth

Мощно начал в конце 20-х и удручающе кончил в 90-е. Не считая потрясного Prowler, все проекты последних лет - двойная сплошная полоса разочарования.

Edsel

Самый яркий синоним слова "облом". Пытаясь воспитать в своем коллективе люксовый бренд, Ford Motor Company остался без миллионов.

DeLorean

Давайте без камбэков в будущее. Американо-ирландский проект Джона Делореана вспыхнул ярко, но столь же эффектно погас: огромные траты, ворох судебных исков и обвинение в наркоторговле, наскоро состряпанное на фоне междусобойчика с Детройтом. Хотите подробностей - поищите книжку "Дженерал Моторс в истинном свете".

 

Bricklin

Еще одна птица. Это SV-1, и у него автоматические чаечные крылья, 175-сильный мотор от Ford, поставленная во главу угла идея тотальной безопасности и… полный провал на рынке. Мир попрощался с Bricklin в 75-м году. Безопасность никогда по-хорошему не канала в ми ре спорткаров. 

 

Amphicar

Единственный в мире серийный водоплавающий автомобиль с тиражом почти в 4000 экземпляров. Но высокая цена, негерметичный кузов и необходимость выбивать специальные разрешения, чтобы плавать, загнали кабриолет-амфибию в могилу. 

Yugo

Все бы ничего... если бы не парочка "незначительных" проблем: кипящие моторы, ломкий пластик, грохочущий интерьер, вечно горящая проводка. Мир почесал в затылках и сказал югославам "нет". 

 

Triumph

C 1994 года принадлежит BMW и представляет собой пакет документов в ящике стола. Легенда угасла, и шансов на то, что марка возродится, нет: все помнят восьмидесятые и помнят, как было туго.    

Rambler

Больше десятка моделей, 4,2 миллиона собранных машин, производственные мощности в США, Мексике, Австралии и Новой Зеландии и народное прозвище "Kenosha Cadillac". Все это за паутиной времени. В 83-м Rambler подал последний звук. Звук удара в медный таз. 

 

Tucker

Не провал, а скорее заказное убийство. Престон Томас Такер и Гарри Миллер построили слишком хороший автомобиль (непосредственный впрыск, независимая подвеска, самозатягивающиеся шины и низкая цена) и вознамерились играть против общих правил, чем не на шутку взволновали Большую детройтскую тройку. Скорбим с 1956 года... 

ё-Авто

Нет, формально затея еще жива, и совсем недавно Top Gear имел счастье прохватить по полигону на очередном ходовом прототипе. Но от изначальной идеи доступного по цене отечественного гибрида остается даже меньше, чем рожки-ножки. А уж о широте модельной линейки не заикаемся вовсе.