Тест-драйв: Nissan Leaf Tekna
Судя по тому, что Leaf продается со скрипом, мы еще не очень доверяем электромобилям. Вот почему фейслифт 2013 года возвращает автомобиль к реальности и несет знамя практичности. Дизайн не стал радикальнее, а технология будущего не отшлифована до идеала. Но цена стала ниже.
Итак, шкурный вопрос. Nissan представил три уровня комплектации: базовый Visia, Acenta и Tekna. Но самое интересное — дальше. Теперь вы можете купить Leaf с аккумулятором или взять его в аренду. Есть пять схем аренды: по пробегу (от 12 000 до 24 000 км в год) и по времени (год, два или три). Небольшой годовой пробег и срок на три года? Тогда аккумулятор будет стоить ?70 в месяц. В других случаях он может обойтись и в ?109. Автомобиль стоит от ?15 990 до ?25 490.
Но самый дешевый вариант, в сущности — прошлая модель с новой мордой. У нее нет новой системы отопления с помпой, что на 70% эффективнее. А чтобы увеличить пробег до 208 км, нужна комплектация Acenta. Еще средний вариант (за ?18 490) позволяет дистанционно управлять отоплением и зарядкой. А уже на Tekna есть всякие роскошества вроде парковочных камер, светодиодных фар и сидений с подогревом.
Кроме того есть и апгрейды, коснувшиеся всех версий без исключения. Благодаря им с Leaf приятнее иметь дело. Во-первых, он на 32 кг легче — примерно на одну немецкую овчарку. Проводка и фирменная силовая цепь «E” стали легче, а зарядное устройство убрали из-за задних сидений под капот. Сзади добавилось места в коленях (на 50 мм), а объем багажника вырос на 40 литров.
Теперь о главном. Автомобиль не стал более быстрым (максималка — даже чуть меньше, а разгон до сотни упал на 0,4 с), но стал менее громоздким и валким на виражах: кренится меньше, а более налитой руль внушает уверенность.
Тем не менее, остались еще две больших проблемы: время зарядки и пробег. Да, теперь можно уехать чуть дальше, и если выбрать зарядное устройство мощностью 6,6 киловатт, время на зарядку сократится вполовину — до 4 часов (если у вас есть 32-амперный источник питания). Но далеко за город по-прежнему не уедешь. А инфраструктура все еще не может позволить нам частые зарядки, даже после всех улучшений.
Факты:Nissan Leaf Tekna
Оценка:6
Цифры:1 электромотор, 107 л.с., 279 Нм, пробег — 208 км, время зарядки — 4 часа, 0-100 км/ч за 11,5 с, 143 км/ч, 1537 кг
Цена:?25 490 (включая госдотацию)
Вердикт:Leaf стал гораздо лучше и кажется невероятно самодостаточным. Но мы предпочитаем подстраховку бензинового мотора
ТЕКСТ: МЭТТ ДЖОНС