РЖД не успевает провести IPO ПГК
vРоссийская железнодорожная монополия РЖД вряд ли будет размещать акции "Первой грузовой компании" на бирже перед продажей пакета стратегическому инвестору, сказал источник в РЖД.
Монополия планирует в 2011 году продать 75% акций своей 100%-ной "дочки" ПГК стратегическому инвестору, но в конце 2010-начале 2011 года менеджмент РЖД и Минтранс заявляли, что для определения рыночной стоимости компания может провести IPO 10-15% акций.
"Мы IPO сделать, скорее всего, не успеем", - сказал источник.
По его словам, правительство России поставило перед РЖД задачу продать компанию до конца III квартала 2011 года, а деньги направить на финансирование инвестпрограммы монополии.
Представитель РЖД отказался от комментариев.
Независимый оценщик оценил стоимость ПГК в сумму до $6 млрд., сказал 7 апреля глава монополии Владимир Якунин. Ранее РЖД оценивала всю ПГК в $6,7-8,7 млрд.
"Общая стоимость... приближается к чуть меньше в переводе на доллары $6 млрд. за 100% акций", - сказал Якунин 7 апреля.
Таким образом, цена 75% ПГК может составить около $4,5 млрд. Эта оценка будет утверждаться на ближайшем совете директоров РЖД, который должен будет состояться во второй половине апреля.
ПГК занимает более 20% рынка железнодорожных перевозок и владеет более чем 200 тыс. вагонов разных типов.
Якунин добавил, что хочет продать пакет ПГК на аукционе: "Мы предложили аукцион с ограничениями... Они касаются участников... по объему, по надежности".
Глава РЖД объяснил, что требованиям соответствуют шесть компаний, но их имена и суть ограничений не раскрыл.
Ранее сообщалось, что на контроль в ПГК претендуют структуры основного акционера НЛМК Владимира Лисина, а также владельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, один из крупнейших частных операторов "Глобалтранс" и "Нефтетранссервис".
Самым вероятным покупателем из этого списка эксперты считают Тимченко.
Источник в монополии рассказал также, что Минэкономразвития настаивает на продаже принадлежащих РЖД блокпакетов в других "дочках", в том числе в контейнерной компании "Трансконтейнер", контроль в которой интересует Fesco бизнесмена Сергея Генералова.
"Мы (менеджмент РЖД) хотели везде оставить блокпакеты в "дочках", - сказал источник, - но Минэкономразвития говорит продавать все".
Fesco купила 12,5% акций "Трансконтейнера" в ходе прошедшего в октябре IPO, потратив $138,9 млн. и став вторым после РЖД крупнейшим акционером компании.
Менеджеры и владельцы Fesco заявляли, что компания будет пытаться собрать контроль в Трансконтейнере, который она оценивает в $1,6 млрд., и надеется, что государство примет решение о продаже контроля в нем.
Монополия планирует в 2011 году продать 75% акций своей 100%-ной "дочки" ПГК стратегическому инвестору, но в конце 2010-начале 2011 года менеджмент РЖД и Минтранс заявляли, что для определения рыночной стоимости компания может провести IPO 10-15% акций.
"Мы IPO сделать, скорее всего, не успеем", - сказал источник.
По его словам, правительство России поставило перед РЖД задачу продать компанию до конца III квартала 2011 года, а деньги направить на финансирование инвестпрограммы монополии.
Представитель РЖД отказался от комментариев.
Независимый оценщик оценил стоимость ПГК в сумму до $6 млрд., сказал 7 апреля глава монополии Владимир Якунин. Ранее РЖД оценивала всю ПГК в $6,7-8,7 млрд.
"Общая стоимость... приближается к чуть меньше в переводе на доллары $6 млрд. за 100% акций", - сказал Якунин 7 апреля.
Таким образом, цена 75% ПГК может составить около $4,5 млрд. Эта оценка будет утверждаться на ближайшем совете директоров РЖД, который должен будет состояться во второй половине апреля.
ПГК занимает более 20% рынка железнодорожных перевозок и владеет более чем 200 тыс. вагонов разных типов.
Якунин добавил, что хочет продать пакет ПГК на аукционе: "Мы предложили аукцион с ограничениями... Они касаются участников... по объему, по надежности".
Глава РЖД объяснил, что требованиям соответствуют шесть компаний, но их имена и суть ограничений не раскрыл.
Ранее сообщалось, что на контроль в ПГК претендуют структуры основного акционера НЛМК Владимира Лисина, а также владельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, один из крупнейших частных операторов "Глобалтранс" и "Нефтетранссервис".
Самым вероятным покупателем из этого списка эксперты считают Тимченко.
Источник в монополии рассказал также, что Минэкономразвития настаивает на продаже принадлежащих РЖД блокпакетов в других "дочках", в том числе в контейнерной компании "Трансконтейнер", контроль в которой интересует Fesco бизнесмена Сергея Генералова.
"Мы (менеджмент РЖД) хотели везде оставить блокпакеты в "дочках", - сказал источник, - но Минэкономразвития говорит продавать все".
Fesco купила 12,5% акций "Трансконтейнера" в ходе прошедшего в октябре IPO, потратив $138,9 млн. и став вторым после РЖД крупнейшим акционером компании.
Менеджеры и владельцы Fesco заявляли, что компания будет пытаться собрать контроль в Трансконтейнере, который она оценивает в $1,6 млрд., и надеется, что государство примет решение о продаже контроля в нем.