Тест-драйв: Honda Crosstour
Crosstour не снискал славы и не блеснул на нашем рынке продажами. Его бы вроде должны у нас любить: он с клиренсом, но спортивный. Японский, но агрессивный. И бренд известный, и мощь впечатляющая. Но нет: против кроссовера сыграло отсутствие четкой позиции. И цена оказалась высока – за такие деньги можно раздобыть уже немного немецкого премиума. Пусть и путем усечения мощности, зато без отказа от клиренса и полного привода.
Однако Honda от затеи не отказалась: Crosstour не только не убрали с глаз долой, но даже обновили. И теперь обрезание мощности и бюджета (правда, вместе с приводом) можно проделать, не выходя из салона Honda: после рестайлинга цены на машины сопоставимых комплектаций незначительно осели, а оснащение и его выбор наоборот приподнялись. А главное – появился более дешевый переднеприводный кроссовер с четырехцилиндровым двигателем. Впрочем, любого, кто купит Crosstour, по-прежнему невозможно заподозрить в скаредности.
Интерьер переработан капитально: здесь стало и удобнее, и дороже. Сюда пробрались уже знакомые по седану Accord штучки вроде контроля “сле пой зоны” правого зеркала видеокамерой. Бензиновый V6 остался чрезвычайно напористым. Ему и сил хватает, и на педаль он отзывается так, как будто сидел взаперти тридцать три года. Подвеска мягкая. И, наверное, прочная: по крайней мере, на это хочется надеяться, чувствуя, как скачут ее неподрессоренные массы.
Интерьер освежили вторым дисплеем, новыми линиями панели и многокнопочным рулем
Вообще, Crosstour с V6 – это сто процентов пас сионарности и тестостерона. Сначала бежит, потом разбирается – куда. Так что за ним нужно присматривать: маневренность отстает от разгона, а энергоемкость подвески – от ее податливости. И о том, как останавливать этот воз страстей, не грех подумать заранее.
Четырехцилиндровый автомобиль совсем другой. Сил здорово поменьше, задор потише, зато нет ощущения избыточности и дисбаланса. Четыре цилиндра и звучат не так, и ускоряют потише. Зато машина не пытается спорить ни с судьбой, ни с собой, ни с тобой. У нее много энергоемкости, хорошо с управляемостью, хуже с комфортом. По сути Honda с передним приводом очень неплоха и может привлечь внимание покупателей с бюджетом ступенькой ниже. Если, конечно, они не собираются много ездить зимой. Но тогда и клиренс не так уж обязателен, и вы скорее обра тите внимание на новый Accord.
Рестайлинг пошел кроссоверу на пользу, однако чуда ждать не стоит. Если вам особенно по душе именно этот агрессивный и уникальный автомобиль, то теперь Crosstour может достаться вам дешевле. У младшей версии есть свои козыри, однако крыть ими в поле логики и арифметики трудно. Да и полный привод в России – вещь просто незаменимая. Как и деньги.
Факты:Honda Crosstour
Оценка:6
Цифры:2354 см3, 4-цил., 194 л.с., 220 Нм, передний привод, 8,4 л/100 км, 0–100 км/ч за 11,1 с, 190 км/ч, 1623 кг
Цена:от 1 599 000 руб.
Вердикт:Crosstour остался собой и как машина, и как предложение на рынке. Необычно и дорого: автомобиль на любителя
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ