TxtEagle привлекла $8,5 миллиона, чтобы дать 2,1 млрд человек право голоса

Вот почему в Бостонский стартап TxtEagle на прошлой неделе получил $8,5 млн от консорциума, в который входили Spark Capital и RBC Venture Partners. Прибавьте к этому еще верную бизнес-модель, отличную технологическую платформу и партнерские отношения с 220 операторами мобильной связи почти в 100 странах с более чем двумя миллиардами пользователей.
TxtEagle предлагает услуги краудсорсинга и маркетинговых исследований на развивающихся рынках. Клиентами компании являются, например, исследователи из ООН или рекламодатели, которые с помощью этих технологий проводят опросы массы людей. TxtEagle затем пересылает вопросы (или другие тесты) тысячам пользователей на их GSM -телефоны и платит им за ответы. Можно подумать, что они общаются с помощью SMS, а оплата производится наличными - но нет!
"Люди думают, что мы полагаемся на SMS, но это не так", говорит Натан Игл, CEO и соучредитель компании. Вместо этого разработчики компании создали свою собственную платформу на базе протокола USSD, который позволяет GSM-телефонам связываться с поставщиками услуг связи. (USSD имеет такое же отношение к SMS, как Telnet к электронной почте). Общение через USSD-протокол является бесплатным, что дает TxtEagle огромное преимущество на развивающихся рынках, где a) практически все мобильные услуги требуют предоплаты, и б) 10 центов за SMS – дороговато для людей, которые зарабатывают $2-3 в день.
Можно подумать, что операторы будут против такого бесплатного общения, но они спокойны благодаря элегантной бизнес-модели TxtEagle: компания платит своим участникам бесплатными минутами, которое покупает у операторов оптом. Кроме того, она привлекла к работе мобильные платежные системы, например, Кенийскую компанию M-PESA, но пользователи TxtEagle предпочитают оплату в эфирное время, так как она не облагается комиссией. Вознаграждение за участие бесплатными минутами так же привлекательна для пользователей, как живые деньги.
В будущем Игл (который также профессор MIT) хочет превратить свою платформу в механизм, который абоненты смогут использовать для создания своего собственного контента, а-ля Craigslist или Wikipedia. "Здесь просто не существует такого контента", - говорит он о развивающемся мире, "потому что доступ к нему можно получить только через мобильный телефон, а за это надо платить. При их уровне заработка в пару долларов в день это просто невозможно".
Что интересно, он скептически относится к предстоящей «андроидной» революции, которая, как многие считают, скоро начнется в развивающихся странах: "Возможно, смартфоны и правда радикально расширят возможности развивающихся рынков, но людям по-прежнему приходится платить за каждый бит. Мобильные телефоны играют огромную роль в жизни людей, а в том, что смартфоны смогут повлиять на их жизнь еще сильнее, я не уверен».
Похожее
Txteagle Inc. (Бостон, Массачусетс) привлекает USD 8.5 млн в серии A
Стартап GoldSpot Media получает $12 млн
Kleiner, Sherpalo предоставляют InMobi 8 млн. долл. для выхода на рынок США
Cubic Telecom привлекает $5.2 млн финансирования
CTR рекламы на планшетах на 250% выше, чем на смартфонах — исследование