Неделя скорости: Formula Ford vs Ford Fiesta
Вот парочка простых парней. Хорошие, честные труженики, синие воротнички, счастье для них – вкалывать на все 100. Оба – Ford, с четырьмя колесами снаружи и еще одним рулевым внутри... Шутка. Но общее у них и вправду есть: оба оснащены малолитражными EcoBoost с турбонаддувом.
Мотор 1,6 в Fiesta ST вам уже знаком. Точнее, был знаком: раньше он обладал 175 лошадками и разгонял машину до сотни чуть меньше чем за 7 секунд. Теперь благодаря Mountune у него 212 лошадок и более либеральный подход к разгону. У Formula Ford на один цилиндр и 600 кубиков меньше, а конюшня в нем почти такая же – 202 л.с. А еще он почти наполовину легче.
С комплектом липких шин, тоненькой паутиной подвески, кокпитом, усеянным тумблерами без обозначений, и жесткой сидушкой, смягченной сложенной картонкой и чьей-то флисовой курт-кой, он еще меньше заботится о тебе, чем BAC Mono. Но стоит перетерпеть треск и вой на медленном ходу, и тебе откроется, как мало ему надо, чтобы разогнаться до пугающей скорости.
От нее на виражах голова натурально кружится. Видишь, как широко расставленные передние колеса повинуются твоей руке, и чувствуешь себя комаром. Жужжишь среди титанов, бесишь их своим писком и юркостью. И тем, что тебя невозможно прихлопнуть! В руках Стига Formula Ford оказалась самой быстрой машиной, а его поза говорила, что он прошел бы круг еще быстрее, если бы ему дали прогреть шины.
Fiesta был не так шустр: если честно, он медленнее всех. Поэтому его рвали все, кому не лень – а его это совершенно не расстраивало. Он не выдыхался, не падал духом, а нырял из поворота в поворот, задирая колесо в воздух, и всячески старался справиться. Конечно, он кренился, но безопасно, не грозя опрокинуться, прижимаясь к земле на выходе, чтобы пульнуть дальше по прямой.
И управлялся же! Немного отпустив газ, ты мог круче завернуть в апекс, где колесо задирали даже большие пацаны, а те, что помощнее, срывали заднюю ось. Никогда бы не стали так ездить? Поверьте, в Fiesta ST стали бы. Может, даже дернули бы ручник.
А может быть, вы думаете, что ни за что не сели бы в Formula Ford? Слишком страшно? Мы тоже сначала так думали. Но если перебороть этот страх и привыкнуть к кокпиту, получишь самую квинтэссенцию кайфа! Если только не ударишь по двум педалям сразу. Тогда инфаркт гарантирован. А тормоза через некоторое время действительно слабеют...
В эту пару Ford влюбились все без исключения. Их роднит не скорость или мастерство, а то, как дерзко и весело они общаются с тобой. Fiesta ST и Formula Ford – пара самых правильных тачек здесь.
ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ДОМ РОМНИ