Комментарий Владимира Гутенева по внесению поправок в КоАП

Комментарий Владимира Гутенева по внесению поправок в КоАП

На следующей неделе в Государственной Думе состоится заседание Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, в рамках которого эксперты и законодатели рассмотрят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Они внесены Первым заместителем председателя Комитета ГД по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

«Мы постоянно нацелены на совершенствование сферы гособоронзаказа и мои поправки в Административный кодекс по своей сути направлены как раз на это», - заявил, комментируя это событие, парламентарий В. Гутенев.

По его мнению, актуальность внесения этих изменений обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года ФЗ «О Государственном оборонном заказе». В нем установлен ряд обязательных норм, но, к сожалению не прописана ответственность госзаказчиков и головных исполнителей ГОЗ за нарушение госконтракта.

«Нами предлагается установить симметричную ответственность, распространяя ее не только на исполнителей, но и на заказчиков при исполнении государственных оборонных заказов, а также расширить ответственность за срыв госконтрактов и на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков», - сказал В. Гутенев.

По его словам, многие предприятия, участвующие в исполнении гособоронзаказа, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда заказчик необоснованно менял сроки, условия поставки, а иной раз и технические характеристики, вносил очень серьезные изменения в проекты. Это самым негативным образом сказывалось на сроках и качестве исполнения, а значит и на рентабельности госконтракта.


Комментарий Владимира Гутенева по внесению поправок в КоАП

Поправки в КоАП внесены Первым заместителем председателя Комитета ГД по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым

Особо недопустимым следствием этого, считает депутат, является имеющие место срывы исполнения ГОЗ. «Поэтому, по нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников – крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков», - подчеркнул законодатель.

Вторая законодательная инициатива, отметил В. Гутенев, касается расширения ответственности по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. Другими словами, законодательная поправка предусматривает меры финансовой и административной ответственности не только для головных исполнителей, но и для комплектаторщиков и поставщиков, по вине которых произошло нарушение сроков, качества или объемов поставок в рамках исполнения гособоронзаказа.

«Мы считаем, что здесь должна быть солидарная ответственность с головным предприятием. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции», - заметил депутат.

Кроме того, мы предлагаем изменения, заявил В. Гутенев, которые позволят исключить возможную предвзятость или недобросовестность надзирающих органов к руководству предприятий, нарушивших условия исполнения ГОЗ. В настоящее время законом не предусмотрены объемы нарушений. За нарушение условий контракта для должностных лиц установлены административные штрафы от 20 до 50 тыс. рублей, а повторное нарушение влечет за собой дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

«Мы же предлагаем ввести понятие повторного нарушения, повлекшего серьезные последствия, - разъясняет депутат, - но ведь бывают самые разные случаи: недопоставлен корабль, или допустим 10 гаек. Поскольку и гайки бывают по своей значимости сопоставимы с конечной продукцией, то невозможно прописать в законе стоимостное разграничение недопоставок и ответственности за каждый отдельный случай не реально».

Такой подход позволит защитить руководителей предприятий и вертикально интегрированны х структур в тех случая, когда незначительный повод может послужить формальной причиной для лишения успешных и талантливых руководителей возможности возглавлять предприятие, заметил законодатель.

В. Гутенев также сказал, что не исключает возможность повторных экспертных слушаний в целях доработки законопроекта. Вместе с тем, заключил он, представители промышленных предприятий ждут принятия этих необходимых изменений в законодательстве, которые, безусловно, поспособствуют улучшению исполнения гособоронзаказа.








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html