Госдума проголосовала за пенсионную реформу, несмотря на претензии
[/i] Андрей Пудов, Минтруд: «Всеобщего блага не будет, если все не будут трудиться легально»
[/i] «Боевые действия» вокруг пенсионной реформы перенеслись в Госдуму
Замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов в течение четырех часов отстаивал пенсионную реформу, отвечая на многочисленные вопросы и упреки депутатов Госдумы по пенсионному пакету. Комментарии участников долгого собрания на Охотном ряду были конструктивными и не очень: если эсэр Оксана Дмитриева обосновала свою негативную позицию точными математическими расчетами, то другие лихо называли реформу «аморальной лотереей» и пришли на Охотный ряд в спартаковских галстуках, напоминая о законе про болельщиков.
«Скажите,пожалуйста, когда в следующий раз закон будут переписывать?» — издевательски интересовался один из членов непарламентских партий, намекая на то, что прошлая реформа состоялась не так давно — в 2002 году. А член КПРФ вовсе потребовал референдума по пенсионному вопросу.
Заседание Госдумы получилось весьма представительным. В первом чтении блока законопроектов «О страховых пенсиях», «О накопительных пенсиях» и закона-спутника приняли участие 46 партий из 70 приглашенных. Право выступления получили члены «Яблока», «Гражданской платформы», «Коммунистов России», «Родины», «Молодой России», «Городов России» и других крупных объединений. Не пришел на заседание приглашенный сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов.
Однако торжество парламентаризма по вкусу пришлось не всем: Елене Афанасьевой из ЛДПР даже пришлось осадить собравшихся членов непарламентских партий и напомнить им, что Дума — не место для пропаганды своих политических взглядов. «Прошу таких господ больше не приглашать», — в сердцах обратилась она к г-ну Нарышкину. Традицию приглашения непарламентских партий в Госдуму ввел Дмитрий Медведев, тогда был принят закон, позволяющий нижней палате не реже раза в год заседать в расширенном составе.
Как всегда, активную и в то же время противоречиваю позицию на обсуждении пенсионной реформы занял председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. С одной стороны, он сказал о необходимости «ремонта» и признал направление, предложенное правительством, верным. С другой, в профильном комитете со многими новеллами категорически не готовы мириться (например, об отмене индивидиуального характера пенсионных взносов). «Но невозможно отколупать шоколад от эскимо, съесть шоколад и выбросить эскимо, — очень образно поясняет необходимость голосования за законопроект г-н Исаев. — Нужно принимать все вместе!» Такова позиция «Единой России», три другие парламентские партии (ЛДПР, СР, КПРФ) высказались против реформы.
Критиковали депутаты баллы, фактическое повышение пенсионного возраста для имеющих доходы на уровне 1 МРОТ, неэффективное стимулирование позднего выхода на пенсию и повышение облагаемой взносами базы зарплат.
Были и неожиданные замечания. «Если новая пенсионная формула так хороша, отчего же не распространить ее действие и на чиновников?» — вдруг спросил Андрея Пудова Сергей Митрохин из «Яблока». «Пенсия госслужащих привязана к зарплате, а у всех остальных — к баллам», — заметил политик. Чиновник Минтруда пообещал заняться этим вопросом. Эсэр Игорь Зотов задавал Андрею Пудову задачи: «Женщина с двумя детьми в 55 лет вышла на пенсию. Какая у нее будет пенсия?» и «Двое мужчин не дожили до пенсии. Один был только в страховой, второй — и в накопительной. Что получат их родственники?»
В итоге Госдума проголосовала за пенсионную реформу, теперь документы будут дорабатываться Минтрудом и межфракционной группой. Ко второму чтению все замечания будут учтены, пообещал Андрей Пудов.