Депутатов Госдумы пересаживают со Skoda на Ford
С нового года Госдума начнет работать с новой компанией-автоперевозчиком. Депутаты отказываются от услуг компании «Гема» и возвращаются в подведомственную Управлению делами президента (УДП) организацию. Уже с 1 января народных избранников пересадят со Skoda компании «Гема» на Ford транспортного комбината УДП. Об этом «Известиям» рассказали в Госдуме и Управделами президента.
Как пояснили в нижней палате парламента, причина смены автокомпании связана с тем, что у депутатов накопились многочисленные жалобы и нарекания и по качеству обслуживания, и по вопросам безопасности.
Правда пока речь идет о том, что УДП будет предоставлять Госдуме так называемые разгонные, то есть предоставляемые по вызову, машины.
— Мы вновь начинаем обслуживать Госдуму. На данный момент речь идет о том, что Федеральное госбюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами президента будет предоставлять парламентариям транспорт по вызову — разгонные машины, — заявил «Известиям» пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков.
Он пояснил, что будут использованы Ford Mondeo и Ford Focus — всего 140 единиц техники.
Сейчас модельный парк в УДП представлен двумя марками: BMW и Ford. В «Геме» — Audi и Skoda.
Хреков рассказал, что, несмотря на новый договор, заключаемый с Госдумой, транспортный комбинат не планирует закупать автомобили.
— Пока мы не планируем заказывать новые машины. У нас парк рассчитан на удовлетворение всех возможных потребностей организаций, которые здесь обслуживаются, — уточнил Хреков. — У нас очень жесткие требования к техсостоянию авто при выходе на линию, оно тщательным образом осматривается перед каждой поездкой. Не менее жесткие требования предъявляются и к самим водителям. Они проходят медконтроль, включая тест на алкоголь.
Пресс-секретарь рассказал, что в компании ведется линейный контроль за соблюдением водителями скоростного режима. Практически все машины оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать маршруты, а также значительно экономить горючее — водители стали быстрее находить оптимальные маршруты.
— После того как наш транспорт был оснащен системой ГЛОНАСС, удалось на 20% снизить затраты на топливо. Кроме того, при поломках автомобиля можно четко определить, где он находится, и оперативно отправлять ремонтные бригады, а также резервные машины за пассажирами, — говорит Виктор Хреков.
Первый зампред комитета по регламенту Госдумы Надежда Герасимова («Единая Россия») пояснила, что перевод транспортного обслуживания коснулся пока только разгонных автомобилей. Остальные машины остались в «Геме», потому что контракт между компанией и палатой действует до конца 2014 года. Это означает, что руководство Думы и председатели комитетов по-прежнему будут ездить на Audi.
— Весной 2014 года мы планируем объявить новый конкурс на транспортное обслуживание в 2015 году. Это будет касаться не только разгонного транспорта, но и машин для руководства палаты, — уточнила Герасимова.
Вопрос о переводе части обслуживания из «Гемы» в УДП решался на трехсторонней комиссии с участием всех сторон: палаты парламента, «Гемы» и Управделами.
— Нарекания к «Геме» были с самого начала, когда компания выиграла конкурс, многое им удалось исправить, но далеко не всё, — пояснила решение депутат. — Часть контракта расторгнута по соглашению всех сторон.
Замглавы аппарата Госдумы Юрий Шувалов говорит, что частичный перевод контракта в УДП соответствует линии руководства парламента на улучшение качества обслуживания депутатов.
— Мы перевели машины по вызову на обслуживание в Управление делами президента. У нас были для этого веские основания, — отмечает он.
Первый зампред комитета Госдумы по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ) надеется, что смена извозчика приведет к повышению качества обслуживания депутатского корпуса.
— Работа «Гемы» оставляла желать лучшего. До них нас обслуживала база Управделами президента. Это были профессионалы, которые в свое время обеспечивали еще советскую номенклатуру. В Управделами осуществлялся серьезный кадровый отбор, поэтому эти люди по интеллекту, по знанию города были на порядок выше. Когда «Гема» выиграла конкурс, — у них техника была получше, — ей пришлось набирать новый состав работников, чей уровень был ниже. И были н
арекания. К тому же новые люди часто пытались разговорить депутатов, надоедали. Возникали конфликты. Старый состав знал, что нужно делать свое дело, по возможности не отвлекая, — поделился Поздняков
Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», бывший депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что главным фактором должно быть снижение транспортных расходов.
— Я скажу как избиратель и налогоплательщик: что дешевле, то и лучше. В мое время нас возили на «Волгах». И ничего, ездили. Нас обслуживало Управделами президента. Качество услуг нареканий не вызывало, — заявил он.
В компании «Гема» не смогли дать оперативный комментарий.
Средняя стоимость автомобилей Skoda Superb в зависимости от комплектации составляет от 900 тыс. до 1,8 млн рублей. Цена на Ford Mondeo варьируется от 760 тыс. до 1,4 млн рублей. За новый Ford Focus просят от 580 тыс. до 860 тыс. рублей.
Кроме Госдумы УДП частично обслуживает и Совет Федерации.
Похожее
Депутатов Госдумы пересаживают со «шкод» на «форды»
Служебное приложение Госдумы РФ лоббирует Apple в рядах депутатов
Все депутаты отчитались о закрытии иностранных счетов, сообщили в Госдуме с опоздание в два месяца
Правительство Чехии ушло в отставку, вслед за ним может распуститься и парламент
В Москве прошла премьера новой Skoda Octavia
Работающие в Сальвадоре технологические стартапы смогут не платить налоги 15 лет