Владимир Путин спокойно ответил на вопросы журналистов

Уже вторая за этот президентский срок большая пресс-конференция Владимира Путина длилась 4 часа 5 минут. За это время президент ответил на вопросы про амнистию, борьбу с офшорами, события на Украине, отношения с США, лишение банков лицензий, Олимпийские игры, выборы мэров и оппозицию. Но главную новость, о скором освобождении бывшего олигарха Михаила Ходорковского, глава государства сообщил журналистам уже после окончания пресс-конференции.
На общение с главой государства приехало более 1,3 тыс. журналистов. Были представлены СМИ не только из всех субъектов Федерации, но также из иностранных государств: Ирана, Болгарии, Армении, Азербайджана, США, Великобритании, Испании, Грузии, Белоруссии, Китая, Японии, Норвегии, Польши, Вьетнама, Эстонии.
Приходить в Центр международной торговли журналисты стали за четыре часа до мероприятия. Кто-то пошел в буфет, но многие выстроились в очередь перед входом в зал, чтобы занять места получше. Пускать в зал стали за полтора часа до начала.
Пресс-конференция началась с опозданием в восемь минут. Журналисты тут же стали стараться привлечь внимание президента. В зале реяли флаги Армении, Болгарии, Норвегии. Журналисты держали плакаты и листы с самыми разными надписями: «Калининград», «Осталось 50 дней...» (до Олимпиады в Сочи), «Реформа ГИБДД», «Бурятия — это важно», «Проблема», «Про счастье». А некоторые, получив возможность задать вопрос, даже читали стихи.
Большую часть пресс-конференции вел пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Журналистка газеты «Собеседник» обратила на себя внимание олимпийским мишкой. Говорила девушка эмоционально.
— Я с вами на обложке здесь (журналистка показала номер газеты). Помните нашу майскую встречу? — спросила корреспондентка.
— Конечно, — подтвердил Путин.
— У меня после нее наладилась личная жизнь, вышла замуж наконец-то, — отметила она.
— Давайте поподробнее, объясните всем, что происходит, а то неправильно поймут, — попросил Владимир Путин.
Президент и в этот раз порадовал аудиторию оригинальными и запоминающимися фразами.
— Прыгают, пытаются выпрыгнуть из штанов (про оппозицию), главное, чтоб из штанов не вылетели, а то хорошо, если есть что показать, а если нет, — сказал Путин про критику со стороны оппозиции.
— Мы что, на феню переходим? — уточнил Владимир Путин у корреспондентки, которая сообщила что главу района, где она живет, «закрыли».
Вопросы были порой местечковые, но важные, и по некоторым из них Путин тут же давал поручения. Татьяна Седых, редактор газеты «Мое побережье» из порта Ванино, пишет о противостоянии силовиков, происходящем на ее малой родине. На нее совершали покушение, пытались сбить на машине, после чего она может ходить только на костылях. Костыли, кстати, на входе в зал изъяли сотрудники ФСО.
Первым делом Владимир Путин объяснил, что некоторые излишки безопасности — вынужденная мера, и пообещал разобраться в проблемах.
Спустя некоторое время, когда президент отвечал уже на другие вопросы, ему поднесли сообщение, написанное от руки.
— Министр внутренних дел Владимир Колокольцев уже отправил оперативную группу в регион, — зачитал сообщение Путин.
«Известиям» в этот раз не повезло задать вопрос.
— Сирия? Зачем Сирия? — отреагировал Путин, прочитав плакат корреспондента «Известий».
Журналисты после пресс-конференции по-разному оценивали общение с президентом.
— Знала, что если смогу рассказать про ситуацию Путину, он возьмет на контроль, но не ожидала, что решение примут так быстро, главное, чтоб довели дело до конца, — сказала Татьяна Седых из Ванино.
— Путин блестяще держится. Но прошлая пресс-конференция была острее, живее. К сожалению, у президентской пресс-конференции появляются свои Лени Голубковы, задающие не лучшие вопросы. Теряется драгоценное время, нужны другие форматы, — считает журналист газеты Los Angeles Times Сергей Лойко.
Несколько раз аудитория громко хлопала, пытаясь поторопить тех, кто слишком долго задает вопрос. В итоге журналисты федеральных, региональных и иностранных СМИ сошлись во мнении: нужно проводить отдельные пресс-конференции, чтобы друг другу не мешать.
После пресс-конференции Владимир Путин подошел к журналистке Татьяне Седых. Президент коротко пообщался с ней. Тут его и поймали — в лоб спросили про возможность помило вания Михаила Ходорковского. Президент ответил, перебив новостью все прошедшие четыре часа общения с прессой.
— Что касается Ходорковского, я уже об этом говорил — Михаил Борисович должен был в соответствии с законом написать соответствующую бумагу, он этого не делал, но совсем недавно он написал такую бумагу и обратился ко мне с прошением о помиловании. Он уже провел в местах лишения свободы больше десяти лет, это серьезное наказание, он ссылается на обстоятельства гуманитарного характера, у него больна мать, и я считаю, что можно принять решение, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании, — неожиданно заявил Владимир Путин.
Похожее
Пресс-конференция Путина была на 7 минут короче рекордной предыдущей
Путину не хватило 8 минут до рекорда продолжительности пресс-конференций
Пресс-конференция Владимира Путина прошла странно
Большинство россиян положительно отнеслись к решению Путина помиловать Ходорковского