Что такое Steam Controller — дата выхода, конструкция, отзывы

Максимальная поддержка
Несколько лет назад сотрудники Valve начали работать над амбициозной задачей — перемещению сервиса цифровой дистрибуции Steam в телевизоры пользователей, то есть в гостиные. Стоит отметить, что уже тогда Steam стал чем-то большим, чем просто интернет-магазином. Огромное сообщество, тысячи пользовательских модификаций и десятки великолепных инди-игр прижились именно в Steam.
Так что когда Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) представил Steam Machines, эти устройства были восприняты как нечто естественное. Однако ключевой и наиважнейшей задачей для Valve стала разработка удобного метода обмена информацией между пользователем и консолью. Разработчики быстро смекнули, что надо придумать принципиально новый контроллер, который позволил бы играть в PC-игры на том же уровне комфорта, что обеспечивают клавиатура с мышью. Такое устройство и было создано — мы знаем его как Steam Controller.

Устройство контроллера
Очевидно, что главной задачей при разработке любого контроллера является модернизация его внутреннего устройства и тут команда разработчиков внедрила целый ряд кардинальных изменений. Все они видны при первом взгляде на Steam Controller.
Разработчики заменили традиционные крестовины и стики на так называемые «трекпады». Их устройство, в целом, похоже на аналогичные панели в ноутбуках, но имеет целый ряд важных отличий. В Valve утверждают, что используют для Steam Controller трекпады высокого разрешения, адаптированные под большие пальцы правой и левой рук. Кроме того, каждый теркпад является кнопкой, то есть на него можно нажать. Такой подход позволил разработчикам добиться куда более точного ввода, чем это возможно с традиционным подходом.

Как же взаимодействуют два трекпада и какую функцию каждый из них заменяет? Левый трэкпад эмулирует работу клавиатуры, а правый — мыши. Посмотреть на работу прототипа Steam Controller можно в нижеследующем видео:
При показе Portal 2 и Counter-Strike: Global Offensive использовался так называемый legacy-mode. В этом режиме левый трекпад работает как клавиатура, то есть разделяется на четыре сектора («Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо») и когда пользователь касается нужного сектора, происходит как бы удержание кнопки. Стоит отвести палец и персонаж перестанет двигаться. Для вращения камеры используется правый трекпад. Чем дальше и быстрее пользователь двигает пальцем, тем быстрее поворачивается камера. Если остановиться, то камера тоже остановится.
В Civilization 5 на левом трекпаде «висит» перемещение камеры, а на правом возложены все традиционные функции мыши. Нижние кнопки контроллера используются для приближения и отдаления камеры.
В конце видео была показана работа Steam Controller в инди-проекте Papers, Please. Примечательно тут то, что для перемещения курсора использовались два трекпада одновременно. Разработчики называют эту функцию режимом повыш енной точности, то есть сигналы с двух трекпадов смешиваются, позволяя двигать курсор быстрее и на большие расстояния.

Сенсорный экран
В центре контроллера расположен сенсорный экран, одновременно являющийся дисплеем высокого разрешения. Он позволяет разработчикам реализовать бесконечное число различных действий, не требуя при этом наличия физических кнопок.
Как и трекпады, дисплей является одной большой кнопкой и вам необходимо нажать на нее, чтобы подтвердить какое-либо действие. То есть сначала вы прикасаетесь к дисплею и выбираете одно из доступных действий, а затем подтверждаете его. Дисплей может показывать что угодно, например, карту или инвентарь персонажа.
Разработчики также обещают, что содержимое Steam Controller и сервиса Steam будет идентично. Это означает, что вам не придется переключать внимание с телевизора на дисплей, расположенный на контроллере, так как изображение дублируется.

Как и любой другой джойстик, Steam Controller будет обладать механизмами тактильной отдачи, которые обеспечивают дополнительный доступ к данным, получаемым из игры. Недавно стало известно, что разработчики используют в Steam Controller два линейных резонансных привода, которые представляют собой маленькие и мощные электромагниты, прикрепленные к трекпадам. Эти небольшие магнитики способны выдать достаточно вибрации, а вместе с технологией обратной связи Haptic Feedback трекпады обладают потрясающей отдачей.
Разработчики утверждают, что таким образом они несколько утяжелили секторы трекпадов, то есть, при необходимости, они могут превратиться в крестовину, аналоговый стик или кнопки на плоскости.
Вместо заключения
К сожалению, в разосланных 300 прототипах реализованы далеко не все заявленные функции. Так, например, центральная сенсорная панель заменена на четыре кнопки, а сам контроллер соединяется при помощи USB, а не при помощи беспроводного соединения.
Некоторые тестеры отмечают, что Steam Controller все еще непригоден для многих игр или же заменяет собой только клавиатуру или только мышь. Кто-то считает джойстик слишком легким, а трекпады недостаточно «скользкими». Valve стоит прислушаться к критике и довести дело до конца.

Продажи Steam Controller начнутся уже в этом году, и кто знает, может быть, вы позабудете о мыши и клавиатуре? Правда цена на это устройство пока не известна, но что-то подсказывает, что она не будет заоблачной.
Похожее
Valve не планирует выпускать Steam Machines собственного производства
CyberPower рассказала о цене и характеристиках своих Steam Machines
12 прототипов Steam Machine будет показано на CES 2014
Valve обсуждала на Steam Dev Days виртуальную реальность и разработку игр для Linux
Количество активных пользователей Steam увеличилось до 75 миллионов