"Яндекс" повысил диапазон цены акции в ходе IPO

"Яндекс" повысил диапазон цены акции в ходе IPO   Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" повысил диапазон цены акции накануне закрытия книги заявок на IPO с листингом на Nasdaq - до $24-25 с $20-22, сказал источник, близкий к размещению.

   Повышение диапазона ожидалось еще в конце прошлой недели в связи с высоким спросом, говорили источники на финансовом рынке, отмечая, что большой объем заявок подан даже выше первоначального диапазона.

   Первоначально установленный диапазон предполагал возможность привлечения до $1,1 млрд.

   О намерении провести IPO компания объявила в конце апреля вслед за SPO другой российской интернет-компании Mail.ru на $450 млн. За полгода до этого Mail.ru провела одно из самых успешных для компании с российскими активами первичных размещений на сумму порядка $1 млрд., но только на бирже Лондона.

   20 мая состоялся дебют на бирже акций социальной сети LinkedIn, которые подскочили вдвое по сравнению с ценой IPO, и капитализация компании составила почти $9 млрд., подтверждая большой спрос инвесторов на подобные компании.

   Зарегистрированная в Нидерландах компания Yandex N.V. и другие акционеры "Яндекса" предложат инвесторам 52,2 млн. акций класса "А". Основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович продают 4,1 млн. и 820 тыс. акций соответственно.

   "Яндекс" планирует пустить выручку от IPO на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями Яндекса.

   Организаторы размещения - Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.

   Чистая прибыль "Яндекса" в 2010 году составила $134,3 млн., в I квартале 2011 года - $28,8 млн. Выручка компании в 2010 году - $439,7 млн. при операционных расходах в $270 млн., в I квартале 2011 года - $137 млн. при расходах в $92,3 млн.

   Основными акционерами Яндекса являются фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (23,89% голосующих акций), Roth Advisors Ltd. (6,42%), Международная финансовая корпорация (6,12%), а также Волож (19,77%) и Сегалович (4,14%).

   IPO "Яндекса" может стать первым размещением российской компании на Nasdaq с 2006 года, когда на биржу вышла российская CTC Media.

   Осенью 2009 года компания передала государственному Сбербанку "золотую акцию" зарегистрированной в Нидерландах материнской Yandex N.V. Ключевым правом ее держателя является право вето на будущие сделки, которые позволят одному лицу или группе лиц приобрести пакет акций Yandex N.V., превышающий 25%.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html