Рынок венчурных инвестиций глобализировался, считают эксперты
О глобализации рынка венчурных инвестиций уже можно говорить не как о процессе, а как о свершившемся факте, пришли к выводу эксперты рынка в дискуссии "Глобальный фандрайзинг и локальные инвестиции" в рамках конференции Life in Technology (LINT) в понедельник.
"Современные технологические компании не могут фокусироваться лишь на локальном рынке, иначе они не добьются успеха", - заявил глава "Российской венчурной компании" (РВК) Игорь Агамирзян. По его словам, российские проекты интересны для инвесторов, и "в ближайшие годы все ведущие венчурные фонды будут иметь представителей в России".
В то же время, по словам директора венчурного фонда Kite Ventures Эдуарда Шендеровича, из-за культурной и языковой специфики "инвестору сложно вкладывать в рынки, где у него нет опыта и деловых связей". Поэтому, отметил он, можно ожидать, что в будущем стартапы будут создаваться мультинациональными, глобальными командами.
Эту точку зрения подержала представитель фонда EDventure Holdings Эстер Дайсон. "К рынкам с культурной спецификой нужен особый подход – тот же Groupon выходил на российский рынок через "ДарБери", - сказала она.
Инструментом для заполнения "пробела" между иностранными инвесторами и российскими стартапами намерен стать инновационный центр "Сколково", заявил управляющий директор "Сколково" Стивен Гейгер (Steven Geiger). "Мы хотим создать экосистему и обеспечивать информацией обе стороны", - сказал он.
Основным фактором привлечения инвестиций гендиректор российского стартапа Ostrovok.ru Сергей Фаге назвал "изначальное доверие", однако, по его словам, у локально ориентированных сервисов есть преимущество – логистика, местная партнерская сеть. "В целом, локальные компании всегда работают больше. Мы не можем быть столь же гибкими и быстрыми, как глобальные игроки. Если глобальная компания не добьется успеха на локальном рынке, у нее все будет хорошо, а для локальной в такой же ситуации – это конец", - считает он.
Завершая дискуссию, Агамирзян отметил, что чем выше уровень идеи, интеллектуальной и технологической составляющей в проекте, тем больше у него шансов стать глобальным.
Международная конференция LINT организована центром Digital October, венчурным фондом Kite Ventures и компанией "Телемаркер", которые в декабре 2010 года провели одну из крупнейших IT-конференций - TechCrunch Moscow. LINT, которая завершится в понедельник, проходит также при поддержке TNK-BP и "Российской венчурной компании".
Участники конференции обсуждают основные тренды индустрии высоких технологий - электронную коммерцию, социальные сети, мобильные технологии и интеграцию традиционных и онлайн-СМИ. Среди дискуссионных тем конференции - фандрайзинг и инвестиции в IT-стартапы, игровые и картографические технологии, геолокационные сервисы.
"Современные технологические компании не могут фокусироваться лишь на локальном рынке, иначе они не добьются успеха", - заявил глава "Российской венчурной компании" (РВК) Игорь Агамирзян. По его словам, российские проекты интересны для инвесторов, и "в ближайшие годы все ведущие венчурные фонды будут иметь представителей в России".
В то же время, по словам директора венчурного фонда Kite Ventures Эдуарда Шендеровича, из-за культурной и языковой специфики "инвестору сложно вкладывать в рынки, где у него нет опыта и деловых связей". Поэтому, отметил он, можно ожидать, что в будущем стартапы будут создаваться мультинациональными, глобальными командами.
Эту точку зрения подержала представитель фонда EDventure Holdings Эстер Дайсон. "К рынкам с культурной спецификой нужен особый подход – тот же Groupon выходил на российский рынок через "ДарБери", - сказала она.
Инструментом для заполнения "пробела" между иностранными инвесторами и российскими стартапами намерен стать инновационный центр "Сколково", заявил управляющий директор "Сколково" Стивен Гейгер (Steven Geiger). "Мы хотим создать экосистему и обеспечивать информацией обе стороны", - сказал он.
Основным фактором привлечения инвестиций гендиректор российского стартапа Ostrovok.ru Сергей Фаге назвал "изначальное доверие", однако, по его словам, у локально ориентированных сервисов есть преимущество – логистика, местная партнерская сеть. "В целом, локальные компании всегда работают больше. Мы не можем быть столь же гибкими и быстрыми, как глобальные игроки. Если глобальная компания не добьется успеха на локальном рынке, у нее все будет хорошо, а для локальной в такой же ситуации – это конец", - считает он.
Завершая дискуссию, Агамирзян отметил, что чем выше уровень идеи, интеллектуальной и технологической составляющей в проекте, тем больше у него шансов стать глобальным.
Международная конференция LINT организована центром Digital October, венчурным фондом Kite Ventures и компанией "Телемаркер", которые в декабре 2010 года провели одну из крупнейших IT-конференций - TechCrunch Moscow. LINT, которая завершится в понедельник, проходит также при поддержке TNK-BP и "Российской венчурной компании".
Участники конференции обсуждают основные тренды индустрии высоких технологий - электронную коммерцию, социальные сети, мобильные технологии и интеграцию традиционных и онлайн-СМИ. Среди дискуссионных тем конференции - фандрайзинг и инвестиции в IT-стартапы, игровые и картографические технологии, геолокационные сервисы.
Похожее
Агамирзян: венчурные инвесторы в России предпочитают биотехнологии
Эксперты ожидают рост количества глобальных ИТ-стартапов в России
IT-стартапы в РФ в 2010 году получили более $300 млн, считают эксперты
Эксперты: фармацевтический рынок РФ в 2011 г может вырасти на 11-12%
РВК даст 1,5 млрд руб. на роботов и грид
Ostrovok.ru запустит сервис поиска отелей в рунете через месяц