Apple продолжает теснить на рынке швейцарских производителей часов

На протяжении последних нескольких лет швейцарским компаниям, специализирующимся на производстве наручных часов, приходится сталкиваться серьезными проблемами в части падения объемов продаж. Стоит отметить, что ежегодно швейцарские производители экспортировали в различные государства мира часовую продукцию на общую сумму в 20 млрд американских долларов.

По состоянию на прошлый месяц швейцарские компании отгрузили 1,9 млн экземпляров наручных часов, т. е. на 4,5% меньше, нежели годом ранее. В денежном выражении падение продаж составило 9%, до 1,4 млрд швейцарских франков (1,43 млрд USD). Согласно данным Bloomberg падение продаж продолжается 14-й месяц кряду. По мнению большинства опрошенных экспертов, не последнюю роль в этом процессе сыграли так называемые умные часы, включая Apple Watch, которые занимают почти половину мирового рынка.

Официальные продажи первых смарт-часов Apple стартовали в конце апреля прошлого года, однако доступны они были исключительно по предварительному заказу. До розницы фирменные часы Apple добрались лишь к лету 2015 года, т. е. 15 месяцев назад. С момента выхода Apple Watch на мировой рынок объемы их продаж продолжают планомерно увеличиваться, в то время как спрос на традиционные часы постепенно падает.

Таким образом, по результатам прошлого года североамериканская корпорация уступила лишь компании Rolex, став, по сути, мировым поставщиком часовых решений № 2. Только на протяжении второго квартала 2015 года корпорация реализовала 3,6 млн экземпляров собственных смарт-часов. Вместе с тем во II квартале текущего года производство «умных» часов упало по всем миру, но Apple все равно удалось удержать 46-процентную долю рынка, поставив по итогам отчетного периода 1,6 млн носимых устройств.

Еще одной причиной падения спроса на швейцарские часы является их высокая стоимость. Дело в том, что современные потребители, особенно молодые, не желают выкладывать несколько сотен или даже тысяч долларов за часы, изготавливаемые по той же технологии, которая применялась сто лет назад. Это заставляет мировых производителей предлагать вниманию потенциальных приобретателей по-настоящему многофункциональные гаджеты, причем в самых различных ценовых сегментах. Что касается швейцарских производителей, то им по определению недоступна такая бизнес-практика, поэтому, вероятнее всего, что они продолжат терять клиентов и дальше.

В ходе вчерашней торговой сессии ценные бумаги корпорации Apple торговались на уровне 113,55 USD. Таким образом, на протяжении последнего квартала они выросли в цене на 19,48%.