Что такое маркировка обуви и как переходят к данной системе в 2021 году?

С недавних пор в нашей стране начал действовать закон об обязательной маркировке обуви. Он уже вступил в силу. Все организации, которые ввозят из других стран обувь, производят ее или просто продают, должны обязательно следить за тем, чтобы на коробке был код идентификации. При продаже или передаче посреднику товара, требуется фиксировать данный момент. Узнать обо всех нюансах нового закона и системы, можно в интернете. Например, на сайте Атол узнаете много полезной информации о том, как это все устроено и работает. Лучше потратить немного времени и досконально изучить вопрос, чтобы впоследствии не возникло никаких проблем.

Что такое маркировка и как она работает?

Маркировка обуви, если постараться объяснить максимально простыми словами, подразумевает ее отслеживание от производителя до конечного покупателя. Существует специальная система-база «Честный ЗНАК», в которой и требуется отображать все движения товара. Розничные продавцы, после того, как обувь продана, должны зарегистрировать выбытие товара. Несмотря на то, что закон вступил в силу, есть некоторые исключения в виде отсрочки. Она действует на остатки обуви на складах, которые были закуплены до 1 июля 2020 года. Но, отсрочка не означает, что код маркировки для них получать не требуется. Необходимо получить специальные коды именно для обувных остатков. И лучше сделать это как можно быстрее.

Зачем вообще нужна маркировка обуви

Основная цель введения системы маркировки заключается в том, чтобы уменьшить процент контрафактной продукции на рынке. Эта система позволит отслеживать движение товара с момента выпуска готовой продукции на отечественном производстве или ввоза до конечного потребителя. Так как внедрение системы маркировки не подразумевает каких-то серьезных дополнительных затрат для самих предпринимателей, работающих с данной продукцией, на стоимости это не должно отразиться.

Сама схема маркировки может включать в себя следующие этапы:

  • Производство или ввоз обуви. На этом этапе, организация, занимающаяся производством или ввозом обуви, заказывает в системе «Честный ЗНАК», преобразует полученный код в DataMatrix и наносит его на коробку. Заказывать новые коробки с изображением кода не требуется, потому что это потребовало бы дополнительных затрат и времени. Достаточно просто приклеить специальную наклейку.
  • Передача товара дистрибьютору. Производитель или поставщик при передаче товара дистрибьютору, указывает коды в УПД, передает их по ЭДО. Принимающая сторона сверяет их с кодами на упаковках. Если все в порядке, дистрибьютор отражает факт получения партии обуви в системе «Честный ЗНАК».
  • Передача товара розничному продавцу. Как и в предыдущем пункте, формируется УПД, который покупатель сверяет с тем, что у него есть и затем отражает в системе «Честный ЗНАК».
  • Продажа. После того, как обувь купил конечный розничный потребитель, необходимо оформить выбытие товара в этой же системе.

Когда о системе маркировки только заговорили, многим казалось, что это будет очень сложно, лишняя головная боль и дополнительная бумажная волокита. Но на деле все достаточно просто и удобно.