Популярные бизнес-идеи, которым НЕ стоит следовать

История каждого удачного бизнеса уникальна. Не существует универсальной схемы успеха. А вот популярные заблуждения, бытующие среди начинающих предпринимателей — предсказуемы и характерны. Вот несколько распространенных мнений, которые часто не подтверждают свою актуальность на практике.

«Бизнес нужен только для заработка»

Все успешные предприниматели говорят о том, что бизнес для них — не только деньги. Они, конечно, в этом деле играют важнейшую, даже первостепенную роль. Но не только ради них вертится «колесо». Собственное дело — это также потребность в социальном успехе и реализации своих идей, возможность чувствовать себя хозяином положения (а не наемным сотрудником) и даже, если хотите, желание быть полезным обществу.

Популярные бизнес-идеи, которым НЕ стоит следовать

Как сейчас модно говорить, предприниматель должен иметь не только мозги и хватку, но и «харизму». Именно она позволяет привлекать нужных инвесторов, выстраивать отношения с партнерами и вдохновлять сотрудников. А для нее нужны тонус, энергия, страсть к своему делу. Неважно, занимаетесь ли вы продажей помещений в Самаре как частный риелтор или держите салон красоты. Но цель лишь только заработать деньги нужного настроя не даст. Вот как об этом говорит известный американский финансист Роберт Кийосаки : «Если собственное дело для вас — только «голый» заработок, не рассчитывайте на серьезный прорыв. Для большего бизнеса нужен кураж и авантюризм. В нем нет места скучным людям».

«Я итак все знаю»

Начинающий бизнесмен должен верить в себя и свою идею. Без этого никуда. Но и излишняя самоуверенность — не очень хорошо. Она погубила многие толковые начинания «на корню». Умение учиться на ошибках конкурентов, прислушиваться к советам умудренных опытом коллег, занимать выжидательную позицию, изучая ситуацию — все это в нужный момент может сыграть неоценимую службу. «Я понимаю, что очень многого не знаю о бизнесе, и именно это помогает мне не делать глупостей». Если такое сказал сам Дональд Трамп, известный своими авантюризмом и склонностью к риску, то предпринимателю-новичку есть над чем задуматься.

«Тренинги решают все»

Да, мастер-классы сейчас крайне востребованы. И определенная польза от них есть. На занятиях можно почерпнуть толковые идеи, научиться деловому этикету, эмоционально вдохновиться на дальнейшие «подвиги». Но будем честными. Склонность к бизнесу — либо есть, либо нет. Это такой же врожденный талант, как любой другой: рисование, актерство, писательство. И на мастер-классах, даже самых эффективных, его вам не привьют. Тренинги полезны, если есть желание пополнить имеющуюся базу чем-то новым, узнать о последних бизнес-«фишках». Они хороши в избирательном ключе. Но на постоянной основе — станут неоправданно дорогим удовольствием.

Бизнес-коучи — те же предприниматели, которым тоже надо продвигать свое дело и зарабатывать. А в силу востребованности, стоят их услуги, прямо скажем, прилично. При этом, не все курсы заслуживают внимания в плане качества и информативности. Но постоянное хождение на тренинги чревато еще одной проблемой. Новомодные техники и советы от финансовых-гуру в слишком частом исполнение могут «зашорить» ваш собственный уникальный бизнес-взгляд. Ведь креативным идеям нужна свобода от авторитетов и догм. Поэтому к тренингам надо подходить разумно. В меру они полезны. Но «подсаживаться» на них не стоит.

Без новой идеи никуда не «сунештся»

Раньше успех был за новаторами — теми, кто мог предложить потребителям инновационный продут или услугу. Но вот что говорят современные ученые, экономисты и аналитики. Все основные идеи уже придуманы. В прошлом. Особенно на креатив было плодотворно XX столетие. А нынешний век — время реализации и совершенствования этих идей. И это касается любой сферы. Будь то область высоких технологий (в реальность воплощается то, что придумали в свое время писатели-фантасты и киношники ), интернета (еще до «Гугла» существовали поисковые системы), недвижимости ( аренда зданий в Самаре или где-то ведется по тем же самым схемам, что и лет 100 назад).

Сейчас никого не удивишь, что конкурирующие фирмы выпускают в одно время один и тот же продукт с похожими «примочками» (возьмите, те же мобильные телефоны или автомобили). И ведь все они находят своих покупателей. Не бойтесь быть «не оригинальным». Может быть, работая с популярным товаром , вы «переплюните» конкурентов в качестве, уровню обслуживания или каких-то дополнительных «фишках». Не надо изобретать велосипед, если он уже существует. Но вы можете его усовершенствовать или предложить своим клиентам особые условия обслуживания.

источник