ФРИИ намерен вложить 10,25 млн рублей в развитие платформы Combot

ФРИИ планирует инвестировать 10,25 млн рублей в платформу Combot, позволяющую анализировать групповые чаты в мессенджерах. По этому поводу в фонде отметили, что объем пользовательской аудитории четырех самых крупных в мире мессенджеров уже давно превысил количество юзеров четырех крупнейших социальных платформ. Более того, количество интернет-пользователей, выходящих в сеть посредством мобильных устройств, уже давно превысило число юзеров, использующих для этих целей персональные компьютеры. Невзирая на данный факт, объем рекламного рынка в мессенджерах без учета WeChat и Facebook Messenger составляет от 10 до 50 млн американских долларов.

По словам менеджера ФРИИ И. Королева, рекламный рынок мобильных мессенджеров таит в себе колоссальный коммерческий потенциал. В качестве примера он приводит мессенджер WeChat, являющейся сегодня безусловным лидером в части монетизации собственных пользователей.

Combot представляет собой маркетинговый сервис, предоставляющий разработчикам доступ к инструментам по управлению, аналитике и монетизации каналов, ботов и чатов в мессенджерах. На текущий момент сервис взаимодействует с 550 каналами популярного молодежного мессенджера Telegram, а также занимается анализом публичных чатов в ICQ и Viber. По словам представителя стартап-компании, объем пользовательской аудитории платформы Combot составляет порядка 1,5 млн пользователей, 300 000 из которых являются русскоязычными.

На текущий момент биржа рекламы доступна исключительно для мессенджера Telegram, однако в краткосрочной перспективе она начнет поддерживать работу с Facebook Messenger и WhatsApp. К слову, разработчики платформы уже успели привлечь от ФРИИ 2,1 млн предпосевных инвестиций во время участия в девятой акселерационной программе фонда.