Alibaba Group намерен инвестировать 15 млрд долларов в развитие собственного облачного бизнеса

По итогам второго квартала 2017 финансового года китайский холдинг Alibaba Group задекларировал двукратный рост финансовых показателей облачного бизнеса. При этом руководство холдинга не намерено останавливаться на достигнутом, в связи с чем планирует и дальше активно инвестировать средства в развитие этого направления.

По результатам отмеченного выше отчетного периода объем выручки подразделения Alibaba Cloud составил 2,98 млрд юаней, что эквивалентно 447 млн американских долларов. Для сравнения: в минувшем году выручка облачного подразделения составляла лишь 1,49 млрд юаней. Столь стремительный скачок стал возможным благодаря росту количества клиентов и запуску новых сервисов, имеющих отношение к доставке контента, базам данных и информационной безопасности.

Стоит отметить, что точное количество коммерческих пользователей облачных сервисов Alibaba Cloud в отчетности китайского интернет-холдинга не раскрывается. По состоянию на июнь текущего года их число превышало 1 млн. Крупными клиентам Alibaba Cloud являются нидерландский производитель электроники Koninklijke Philips N.V., а также компания Kweichow Moutai (один из крупнейших производителей алкоголя в КНР).

Объем операционного убытка облачного подразделения Alibaba Cloud по итогам квартала вырос в два раза, составив 697 млн юаней (104 млн американских долларов), а скорректированного убытка до вычета обязательных налоговых платежей, процентов по кредитам и амортизационных отчислений (EBITA) — 162 млн юаней (порядка 24 млн долларов США).

Alibaba Cloud удалось стать крупнейшим в Китайской Народной Республике публичным облаком за счет того, что согласно действующему в Поднебесной законодательству иностранные игроки вроде Microsoft Corporation и Amazon могут заниматься бизнесом в стране исключительно в партнерстве с локальными компаниями.

Руководство китайского холдинга планирует и дальше активно развивать свой облачный бизнес. С этой целью на протяжении следующих трех лет холдинг намерен инвестировать 15 млрд американских долларов в исследования и разработки.