Игровой стриминг как массовая культура в мире онлайн-игр

Цифровой мир онлайн-игр стремительно развивается. Заблуждение о том, что «игрушки», «стрелялки» интересны лишь подросткам, да и вообще онлайн-игры – прямой билет в страну деградации давно кануло в лету.

Вселенная игр достигла необъятных размеров. Это другая реальность. Яркая, красочная и затягивает с головой. Со своей историей, персонажами, характерами, стратегиями. И, казалось бы, что ничего, кроме выхода новых масштабных проектов в этой реальности не предвидится. Вот вам средство для телепортации в виртуальность – компьютер. Вот игроки. Вот запуск очередного шутера. А вот сайт для онлайн-игр Как его выбрать? Загляните на сайт обзоров Casinobaltics.com.

Чем можно взбудораживать устоявшиеся нормы и правила игрового сообщества? Оказалось, есть чем. Знакомьтесь – игровой стриминг.

С чего всё начиналось?


Помните сцену из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»? Одноглазый ковбой произносит крылатую фразу: «Да я вообще только одним глазком посмотрю!». Мы любим смотреть, любим наблюдать со стороны. Ты как бы в игре – в прямом смысле этого слова – а как бы просто сторонний зритель. Но давайте вернемся к истокам.

У каждого бывает переломный год. Даже несколько. Это тот год, который даже если очень захочешь – из памяти не вычеркнешь. У интернет-предпринимателя и инвестора Джастина Кана 2007 год стал определенно таким. Именно тогда Джастин и его трое товарищей решили сделать запуск интересного проекта – Justin.tv. Знал ли Джастин, что станет первопроходцем в мире видеотрансляций? Вряд ли.

Суть проекта – прямая трансляция жизни парня практически 24/7. Идея стать зрителем чей-то реальности всколыхнула общественность. Популярность сайта взлетела выше останкинской телебашни. Миллионы любопытных следили за жизнью незнакомого парня. Пальму первенства проект держал достаточно долго, но вскоре цифры просмотров пошли на снижение. И тогда приняли решение ребрендинга – транслировать практически все. Чьи-то веселые и не очень праздники, вечеринки, события, игры – добро пожаловать на онлайн-канал. И как вы думаете, какой пункт оказался самым просматриваемым? Бинго! Конечно, видеоигры. С грацией бегемота этот сегмент подвинул все остальные. И в 2011 году родился проект, который и по сей день занимается исключительно играми – Twitch.tv.

Так началась эпоха стриминга


На сегодняшний момент сайт мониторят около 100 млн пользователей. Вдумайтесь в цифры! Вирус трансляций заразил создателей видеоигр. Очень быстро поняли, что стриминг – это отличная возможность для рекламы игр. И это тот случай, когда, погнавшись за двумя зайцами – вы их и догоните. Разработчики получают самую искреннюю рекламу и свой клуб почитателей. Геймеры – возможность увидеть и протестировать игру как бы пассивно еще до её выхода. Понравилось – купил. Все довольны, пазл сложился.

Алгоритм действий предельно прост. Начинается трансляция. Стример – тот, кто её ведёт – в прямом эфире проходит все этапы игры. Зрители наблюдают, делают свои выводы. Но нельзя назвать пассивных геймеров совсем бездействующими. Во время трансляции вы видите чат, в котором начинается настоящий взрыв эмоций. Участники трансляций делятся комментариями, мнениями, вопросами. Вы видите реакцию других и самого стримера. Эти эмоции сродни настоящей игре.

Однако есть и другая сторона медали – так называемые, летсплеи. С английского – давай сыграем. Это значит, что онлайн-вещание отменяется. Вам показывают заранее подготовленные части игры с комментариями самого автора, который впервые её проходит.

А стример – кто?


Стример – это и есть тот человек-волшебник, который позволяет вам играть не играя. Это тот, кто организовывает онлайн-трансляцию игры и проходит ее вместе с вами. Вернее, вы вместе с ним. Все неподдельные эмоции восторга и поражений, едкие комментарии, плюсы-минусы игры – это и преподносит стример под своим соусом. Преисполненная благодарностью аудитория отправляет своим гуру-проводникам-стримерам материальные «спасибо». И эти самые «спасибо» порой достигают десятки тысяч долларов. Вот так вот.
Игровой стриминг как массовая культура в мире онлайн-игр
Как стать стримером? Вопрос не риторический. Кроме жгучей любви к онлайн-играм, вам потребуются некий творческий запал, азы коммуникации с аудиторией и платформа, через которую вас будут смотреть. Чтобы зритель был на вашей игре как «на игле», давайте полезные советы геймерам, комментируйте с юмором. Не лишним будет грамотно отвечать на вопросы из чатов. «Совет в Филях» также не помешает – можно обсуждать со своей аудиторией как лучше разрешить ситуацию.

Стриминг – это некое партнерство. Польза идет в обе стороны: геймеры получают полноценные обзоры и пассивную игру, а стример – своих поклонников, единомышленников и приятные вознаграждения.

Феномен успеха пассивных игр


Стриминг действительно повлиял на игровой мир – и весьма ощутимо. Почему?

Во-первых, это отличный маркетинговый ход. Покупать кота в мешке готовы не все. А вот посмотреть на этого кота со всех сторон и купить – дело другое. Именно во время трансляций многие геймеры принимают решение: да или нет. Мое или не очень. И если говорить о студентах: потратить 60 долларов на новую игру сможет не каждый. Стриминг – отличная возможность понять, стоит ли игра свеч. Простите за каламбур.

Во-вторых, не будем забывать об игроках 30 плюс. Эта та категория геймеров, которые и рады были бы потратить те самые 60 долларов на новую игру. А времени нет. Здесь приоритеты сдвинулись, задачи во взрослой жизни иные. Игры – это приятное хобби и способ отвлечься. И если нет лишних часов на долгий и тернистый путь к финалу игру, всегда можно найти маленькое окошко в своем расписании, чтобы запустить трансляцию и получить тот же самый адреналин.

В-третьих, вы – геймер в прошлом. Играли когда-то давно, немного подрастеряли навыки и сноровку. Запускать новый релиз – нет, спасибо, нервы дороже. Но «хоть одним глазком» подсмотреть и окунуться в ту самую атмосферу драйва – это всегда пожалуйста. Или бывших геймеров не бывает?
Эпоха стриминга только начинается. На сегодняшний день прямые трансляции на всевозможных платформах уже стали частью нас. Вполне возможно, что виртуальная реальность все же завоюет мировой подиум. Посмотрим, что из этого выйдет.