Как продвигаться на маркетплейсе: бесплатные и платные варианты

Увеличить круг целенаправленной аудитории, получить дополнительный источник трафика и приумножить прибыль от бизнеса – все это возможно, благодаря размещению на маркетплейсах. Вместе с тем, подобные платформы имеют один довольно значимый недостаток – повышенную конкуренцию. Для того, чтобы эффективно конкурировать с сотнями продавцов, предоставляющих схожую продукцию, необходимо уметь правильно продвигаться.

Маркетплейсы требуют других способов продвижения, нежели те, что распространены в онлайн-магазинах. Структура компаний и рекламная коммуникация здесь отличаются. Что следует учесть продавцу при ведении магазина на маркетплейсе и как оказаться в списке лидеров площадки – рассмотрим работающие как бесплатные, так и платные способы продвижения.

Бесплатные инструменты

  • Грамотный старт. Отсутствие статистики – ключевая проблема новичков на маркетплейсах. Зачастую карточки без показателей попадают в самый конец выдачи. Платформы для решения этой проблемы дают новичкам некоторое преимущество. «Вайлдберриз», например, предоставляет новым позициям в первые дни максимальное количество показов, что позволяет сразу после размещения продать товар быстрее в 3-4 раза. Поэтому, корректно оформить карточки товаров – очень важно.
  • Работа с обратной связью. На маркетплейсах отзывы – один из главнейших инструментов продвижения. Покупатели, принимая решение о покупке в интернете, в 9 из 10 случаев учитывают мнение других. Собирать отзывы можно 2-мя способами: естественным и проактивным путем. Последний намного эффективнее, а потому все-таки необходимо стимулировать своих клиентов. С этой целью на площадках имеются разные инструменты: кэшбек, баллы за отзывы, скидки на дальнейшие заказы.
  • Оптимизация карточек предлагаемой продукции. В поисковой выдаче маркетплейса позиция карточки зависит от таких факторов, как: соответствие контента в карточке запросу в поиске; количество положительных отзывов; средний показатель конверсии; процент выкупа и число возвратов; ценовая политика и ассортимент. Чтобы оптимизировать каждую товарную страницу следует позаботиться о наличии качественных изображений (минимум 3-5) и грамотного текстового описания без воды.
  • Участие в акционных предложениях. Участие товара в акционных программах помогает увеличить его показы и продажу. В поиске такую категорию ищут намного чаще. Такая продукция попадает в первые списки выдачи, так как является востребованной.

Маркетплейсы предлагают разные способы участия в акциях. Например, запустить неделю бренда со скидкой, лимитированной по времени, на всю серию своих товаров или прибегнуть к функции создания специальных скидочных промокодов, пр.

Платные варианты

  • Внешний маркетинг. Контекстная реклама, а также таргетинг в соцсетях (Instagram, VKontakte, Facebook) – ключевые инструменты внешней рекламы. Перед ее запуском свою целевую аудиторию необходимо сегментировать на группы. Наиболее эффективным считается динамический ремаркетинг. Настройка контекстной рекламы выполняется в ЯДирект либо Google Ads.
  • Внутренняя реклама. Разные маркетплейсы предлагают разные встроенные рекламные инструменты, которые различаются механикой действия. Это могут быть: рекламные баннеры в категориях; акции; продвижение в поиске; реклама в карточках продукции и др.
  • Автоматизация продаж. Осуществляется благодаря интеграции CRM-системы со своим личным кабинетом на маркетплейсе.

Использование вышеописанных методов и их комбинирование позволяет ощутимо усилить продвижение на маркетплейсе.