Space X на пороге революции в области космического транспорта

На минувшей неделе инженеры первой частной космической компании США Space X осуществили успешную посадку ракеты-носителя Falcon 9 в пятый раз. Однако, главная новость заключается в том, что далее специалисты компании намерены сажать на землю ступени тяжелых ракет, а также существенно уменьшить сроки сборки и восстановления уже отработанных ступеней.
Руководство компании сообщило, что намерено обеспечивать возврат на Землю всех первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, включающей в себя сразу три ступени от ракеты-носителя Falcon 9. Благодаря объединению трех ступеней в рамках одной ракеты инженеры могут отправить на Марс столько же груза, сколько может вывести на околоземную орбиту ракета Ariane 5.
На минувшей неделе юристы компании обратились к американским властям за предоставлением разрешения на строительство еще двух стартовых площадок. Таким образом, уже совсем скоро в распоряжении компании окажется сразу три таких площадки на суше и одна в море. Этого количества будет вполне достаточно для возвращения на Землю всех трех ступеней ракеты-носителя Falcon Heavy.
Отметим, что согласно заявлению И. Маска, стоимость одной многоразовой ступени Falcon 9 составляет 30–35 млн долларов. Следовательно, стоимость всех трех ступеней ракеты-носителя Falcon Heavy составит порядка 90–105 млн американских долларов. При этом восстановленные после запуска ступени будут предлагаться к торгу с 30-процентным дисконтом.
До революционной разработки Space X наиболее дорогостоящие части любой транспортной космической системы всегда сгорали в атмосфере. Исключением являлись разве что шаттлы, однако их эксплуатация оказалась слишком дорогой даже для американского правительства.
Наиболее востребованным сегментом коммерческих услуг в космической отрасли является вывод тяжелых спутников на геостационарную орбиту. Стоимость доставки спутника ракетой-носителем Ariane 5 в настоящий момент составляет от 165 до 220 млн американских долларов. При этом выпускающая такие ракеты компания Arianespace контролирует 50% глобального рынка коммерческих запусков. В свою очередь, компания Space X И. Маска уже сегодня способна предложить запуск за 70 млн долларов.
Ожидается, что запуск одной тяжелой ракеты Falcon Heavy будет обходиться заказчикам в 90 млн долларов. Ни одного подобного предложения на рынке сегодня нет, и едва ли они появятся в ближайшее время. На текущий момент инженеры Space X уже превзошли в скорости сборки и ценовой борьбе все европейские, североамериканские и российские компании. Таким образом, уже в среднесрочной перспективе компания Маска сможет полностью монополизировать глобальный рынок коммерческих запусков, что станет настоящим прорывом для всей технологической отрасли в целом, в распоряжении которой наконец-то окажется доступ к по-настоящему дешевому космосу. Доминирующее положение Space X на общемировом рынке коммерческих запусков взвинтит стоимость ее ценных бумаг до невиданных прежде высот, чем определенно воспользуются наиболее дальновидные инвесторы.
Руководство компании сообщило, что намерено обеспечивать возврат на Землю всех первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, включающей в себя сразу три ступени от ракеты-носителя Falcon 9. Благодаря объединению трех ступеней в рамках одной ракеты инженеры могут отправить на Марс столько же груза, сколько может вывести на околоземную орбиту ракета Ariane 5.
На минувшей неделе юристы компании обратились к американским властям за предоставлением разрешения на строительство еще двух стартовых площадок. Таким образом, уже совсем скоро в распоряжении компании окажется сразу три таких площадки на суше и одна в море. Этого количества будет вполне достаточно для возвращения на Землю всех трех ступеней ракеты-носителя Falcon Heavy.
Отметим, что согласно заявлению И. Маска, стоимость одной многоразовой ступени Falcon 9 составляет 30–35 млн долларов. Следовательно, стоимость всех трех ступеней ракеты-носителя Falcon Heavy составит порядка 90–105 млн американских долларов. При этом восстановленные после запуска ступени будут предлагаться к торгу с 30-процентным дисконтом.
До революционной разработки Space X наиболее дорогостоящие части любой транспортной космической системы всегда сгорали в атмосфере. Исключением являлись разве что шаттлы, однако их эксплуатация оказалась слишком дорогой даже для американского правительства.
Наиболее востребованным сегментом коммерческих услуг в космической отрасли является вывод тяжелых спутников на геостационарную орбиту. Стоимость доставки спутника ракетой-носителем Ariane 5 в настоящий момент составляет от 165 до 220 млн американских долларов. При этом выпускающая такие ракеты компания Arianespace контролирует 50% глобального рынка коммерческих запусков. В свою очередь, компания Space X И. Маска уже сегодня способна предложить запуск за 70 млн долларов.
Ожидается, что запуск одной тяжелой ракеты Falcon Heavy будет обходиться заказчикам в 90 млн долларов. Ни одного подобного предложения на рынке сегодня нет, и едва ли они появятся в ближайшее время. На текущий момент инженеры Space X уже превзошли в скорости сборки и ценовой борьбе все европейские, североамериканские и российские компании. Таким образом, уже в среднесрочной перспективе компания Маска сможет полностью монополизировать глобальный рынок коммерческих запусков, что станет настоящим прорывом для всей технологической отрасли в целом, в распоряжении которой наконец-то окажется доступ к по-настоящему дешевому космосу. Доминирующее положение Space X на общемировом рынке коммерческих запусков взвинтит стоимость ее ценных бумаг до невиданных прежде высот, чем определенно воспользуются наиболее дальновидные инвесторы.