Стартап-компания Tamoco представила систему, позволяющую отслеживать 100 млн обладателей смартфонов
Стартап-компания Tamoco, учрежденная бизнесменом С. Амрани, представила систему, позволяющую отслеживать перемещения 100 млн обладателей мобильных устройств. Получаемые с ее помощи данные стартап продает рекламодателям — пишут журналисты Wired.
Созданная разработчиками Tamoco система состоит из 1,1 млрд «датчиков близости», с помощью которых можно без труда отслеживать передвижения владельцев мобильных устройств практически в любом месте. Система в автоматическом режиме фиксирует их походы в рестораны, бары и даже на вокзалы. Для этого она использует публичные точки Wi-Fi, принадлежащие крупнейшим провайдерам Великобритании Sky's The Cloud, Virgin Media и BT.
По словам Амрани, компании отслеживали пользовательские действия годами. Они смотрели, что делали пользователи на сайте, что добавили в корзину и т. п. Вместе с тем в реальном мире этим еще никто не занимался. Стартап Tamoco использует для отслеживания пользователей смартфонов сигналы Wi-Fi-модулей, Bluetooth-маячков, QR-коды и GPS. Предприниматель подчеркнул, что если ранее пользователю демонстрировалось пальто, которое он ранее рассматривал в одном из интернет-магазинов, то теперь ему будет показываться баннер с диваном, на котором он сидел в одном из торговых центров.
По словам Амрани, подобная «слежка» не нарушает прав пользователей смартфонов, поскольку все получаемые о них данные полностью анонимны. Вместе с тем такие данные позволяют рекламодателям демонстрировать им наиболее релевантные предложения. По мнению И. де Монтойе, изучающего кибербезопасность в Имперском колледже Лондона, ни о какой анонимности в этом случае говорить не приходится, поскольку все данные привязываются к уникальному ID.
Журналисты Wired отмечают, что уникальный рекламный ID может быть отключен на смартфоне самим пользователям. К примеру, в iPhone это можно сделать в настройках, выбрав в подпункте «Реклама» пункта «Конфиденциальность» опцию «Ограничение трекинга». Для отключения рекламного ID на Android-устройствах достаточно зайти в «Настройки», после чего в подразделе «Реклама» раздела Google выбрать опцию «Отключить персонализацию рекламы».
Созданная разработчиками Tamoco система состоит из 1,1 млрд «датчиков близости», с помощью которых можно без труда отслеживать передвижения владельцев мобильных устройств практически в любом месте. Система в автоматическом режиме фиксирует их походы в рестораны, бары и даже на вокзалы. Для этого она использует публичные точки Wi-Fi, принадлежащие крупнейшим провайдерам Великобритании Sky's The Cloud, Virgin Media и BT.
По словам Амрани, компании отслеживали пользовательские действия годами. Они смотрели, что делали пользователи на сайте, что добавили в корзину и т. п. Вместе с тем в реальном мире этим еще никто не занимался. Стартап Tamoco использует для отслеживания пользователей смартфонов сигналы Wi-Fi-модулей, Bluetooth-маячков, QR-коды и GPS. Предприниматель подчеркнул, что если ранее пользователю демонстрировалось пальто, которое он ранее рассматривал в одном из интернет-магазинов, то теперь ему будет показываться баннер с диваном, на котором он сидел в одном из торговых центров.
По словам Амрани, подобная «слежка» не нарушает прав пользователей смартфонов, поскольку все получаемые о них данные полностью анонимны. Вместе с тем такие данные позволяют рекламодателям демонстрировать им наиболее релевантные предложения. По мнению И. де Монтойе, изучающего кибербезопасность в Имперском колледже Лондона, ни о какой анонимности в этом случае говорить не приходится, поскольку все данные привязываются к уникальному ID.
Журналисты Wired отмечают, что уникальный рекламный ID может быть отключен на смартфоне самим пользователям. К примеру, в iPhone это можно сделать в настройках, выбрав в подпункте «Реклама» пункта «Конфиденциальность» опцию «Ограничение трекинга». Для отключения рекламного ID на Android-устройствах достаточно зайти в «Настройки», после чего в подразделе «Реклама» раздела Google выбрать опцию «Отключить персонализацию рекламы».
Похожее
Стэнфордские ученые представили лазер для беспилотников, способный «заглядывать» за угол
Стартап X-Matik представил систему, позволяющую превратить в беспилотник любой автомобиль
Оценка стартап-компании Essential превысила 1 млрд долларов
Стартап-компания выходцев из Google привлекла 25 млн долларов
Стартап-компания EzLab представила блокчейн-платформу для винных производителей