Представлено мобильное оборудование по производству топливного аммиака

Создан новый мобильный завод производительностью от 4 до 40 тысяч литров в день. Он может быть установлен на стандартной заправочной станции, если использование аммиака в качестве топлива для автомобилей все-таки придет на смену бензину.

Аммиак может быть использован в качестве топлива. Он также экологичен, как и водород: при его сгорании образуется лишь азот и водяной пар. Плюс к этому аммиак гораздо легче хранить, чем водород, а также относительно просто переоборудовать стандартный двигатель внутреннего сгорания под использование аммиака.

Но есть и недостатки: аммиак токсичен, довольно медленно сгорает (поэтому двигатели на этом веществе имеют меньшую мощность по сравнению с бензиновыми) и нет необходимой заправочной инфраструктуры. Проблема скорости сгорания решается смешиванием с бензином и добавлением специальных присадок, а расширить инфраструктуру поможет новая система, созданная американской компанией SilverEagles Energy и исследователями из Техасского технологического университета.

В основе ее лежит модифицированная технология промышленного процесса производства аммиака из атмосферного азота и водорода, который получается путем электролиза воды. Имеющиеся исходные газы сжимаются и нагреваются до 400 градусов по Цельсию. Затем в смесь добавляется катализатор (оксид железа), после чего она подвергается декомпрессии и охлаждению до комнатной температуры, а потом и до уровня конденсации аммиака. Завершающим этапом является сбор аммиака.

Все необходимое оборудование умещается в обычном грузовом контейнере, который легко может быть транспортирован в любое место. Цена одного литра аммиака составит, по словам авторов технологии, всего $0,2. В день такой минизавод способен производить от 4 до 40 тысяч литров.

Усилиями главных разработчиков - Джона Флеминга и Тима Максвелла - была также усовершенствована установка для электролиза воды: водород будет получаться в два раза дешевле. Сейчас они работают над созданием двигателя, который будет работать на чистом аммиаке.

Используемый на сегодняшний день гибридный двигатель, первоначально созданный для смеси из бензина и этанола, можно приспособить и к смеси бензина и аммиака, доля экологичного вещества в нем может достигать 85%.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html