В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая, способный ездить без водителя

Усилиям ученых их нескольких научных центров Германии создан новый вид общественного транспорта, соединивший в себе качества трамвая и автобуса. Внешне автомобиль похож на трамвай – состоит из двух симметричных секций, что снимает необходимость разворачиваться при движении в обратную сторону: достаточно просто пересесть водителю. Кроме того, для движения он использует электрические батареи. Но передвигается он не по рельсам, а по асфальтированным дорогам на обычных резиновых колесах.

Идея этого проекта под названием AutoTram принадлежит ученым из Фраунгоферовского института транспортных и инфраструктурных систем (Fraunhofer IVI). Вместе со специалистами из других учреждений удалось создать работающий прототип такого автомобиля длиной 12-24 метра (а с дополнительной секцией – 36 метров) и шириной в 2.5 метра.

Для обеспечения бесперебойной работы «автобуса» используются разнородные аккумуляторы с различной ёмкостью и сроком службы. Даже при выходе из стоя одного или даже нескольких элементов системы автомобиль останется на ходу. Но энергия будет накапливаться не только в батареях, но и в более эффективных суперконденсаторах. Директор транспортного департамента Fraunhofer IVI Ульрих Поттхофф добавляет, что экономить электричество позволит система рекуперативного торможения и супермаховики, а в экстренном случае можно использовать компактный двигатель внутреннего сгорания.

Запаса двигателей хватит на 2-3 километра, но если на каждой остановке будет поставлена станция подзарядки, работающая не более полуминуты, то «автобус» сможет бесперебойно перевозить пассажиров. Пока что никаких данных о сроках вывода новинки в эксплуатацию нет, но из федерального бюджета на этот проект уже выделено почти 50 миллионов евро. Если верить подсчетам разработчиков, гибридный «автобус-трамвай» AutoTram будет на 30-50% дешевле легкорельсового транспорта, но дороже дизельных автобусов.

В добавление ко всему, AutoTram может работать в автоматическом режиме.