В Европе тестируется система подзарядки общественного электротранспорта
В Европе проходит испытания прототип легкорельсового транспорта с инновационной системой подзарядки, которая позволит пополнять аккумуляторы даже во время движения объектов, на которых они установлены.
Для зарядки общественного транспорта, работающего на электричестве, необходимы несколько другой тип устройств, нежели для обычных электромобилей, поскольку зарядка должна происходить как можно быстрее (из-за привязанности к графику движения) и хватать ее должно как можно дольше (в связи с повышенным потреблением энергии больших транспортных средств).
Решением этой проблемы являются технологии, в которых подзарядка основана на электромагнитной индукции. Установки, работающие по этому принципу, состоят из двух элементов: один находится под землей (или под поверхностью дорожного полотна) – он подключается к сети, а второй помещается в днище транспортного средства. В тот момент, когда оба элемента оказываются друг над другом, происходит обмен энергией и зарядка батарей. При этом нет никакой угрозы для простых пешеходов людей – электричество передается только тогда, когда кузов автомобиля находится над «подземным» элементом.
Свое усовершенствование данной технологии предложил крупный производитель транспорта Bombardier из Канады. Система получила название Primove, она способна выполнять функции заряжающего устройства в процессе движения электромобиля мимо закопанного элемента. А при подзарядке электробусов ее можно устанавливать на остановках.
По словам директора по производству Primove Кристиана Кёбеля, при разработке главной проблемой было найти способ существенно увеличить мощность заряжающей установки: с 3 до 160–200 кВт. Но эта трудность была успешно решена, и прототип новой системы начал проходить испытания сразу в двух местах: на участке автодороги в Ломмеле (Бельгия) и неиспользуемой городской железной дороге в Аугсбурге (Германия).
Несмотря на то, что для масштабной реконструкции транспортной и рельсовой инфраструктуры для возможности использования на ней системы Primove потребуются большие финансовые вложения, в компании-разработчике сохраняют надежду на то, то вариант для автобусов начнёт действовать уже в 2012 году, а для легкорельсового транспорта — двумя годами позже.
Технология была презентована на транспортной выставке-конференции APTA EXPO 2011, проходившей со 2 по 5 октября в Новом Орлеане (США).
Для зарядки общественного транспорта, работающего на электричестве, необходимы несколько другой тип устройств, нежели для обычных электромобилей, поскольку зарядка должна происходить как можно быстрее (из-за привязанности к графику движения) и хватать ее должно как можно дольше (в связи с повышенным потреблением энергии больших транспортных средств).
Решением этой проблемы являются технологии, в которых подзарядка основана на электромагнитной индукции. Установки, работающие по этому принципу, состоят из двух элементов: один находится под землей (или под поверхностью дорожного полотна) – он подключается к сети, а второй помещается в днище транспортного средства. В тот момент, когда оба элемента оказываются друг над другом, происходит обмен энергией и зарядка батарей. При этом нет никакой угрозы для простых пешеходов людей – электричество передается только тогда, когда кузов автомобиля находится над «подземным» элементом.
Свое усовершенствование данной технологии предложил крупный производитель транспорта Bombardier из Канады. Система получила название Primove, она способна выполнять функции заряжающего устройства в процессе движения электромобиля мимо закопанного элемента. А при подзарядке электробусов ее можно устанавливать на остановках.
По словам директора по производству Primove Кристиана Кёбеля, при разработке главной проблемой было найти способ существенно увеличить мощность заряжающей установки: с 3 до 160–200 кВт. Но эта трудность была успешно решена, и прототип новой системы начал проходить испытания сразу в двух местах: на участке автодороги в Ломмеле (Бельгия) и неиспользуемой городской железной дороге в Аугсбурге (Германия).
Несмотря на то, что для масштабной реконструкции транспортной и рельсовой инфраструктуры для возможности использования на ней системы Primove потребуются большие финансовые вложения, в компании-разработчике сохраняют надежду на то, то вариант для автобусов начнёт действовать уже в 2012 году, а для легкорельсового транспорта — двумя годами позже.
Технология была презентована на транспортной выставке-конференции APTA EXPO 2011, проходившей со 2 по 5 октября в Новом Орлеане (США).
Похожее
Электромобили можно подзаряжать на скорости
В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая, способный ездить без водителя
В США появится автодорога, способная заряжать батареи электрокаров во время движения
Японцы начали тестировать в полевых условиях беспилотные автобусы
ГЛОНАСС избавит Москву от пробок
Общественный транспорт Барнаула оснастили навигационной системой ГЛОНАСС