Краудфандинг приносит миллионы разработчикам игр

Краудфандинг приносит миллионы разработчикам игрХотите привлечь $1 млн за день? Опубликуйте проект на Kickstarter.

Интернет пестрит новостями о том, что Zynga приобрела компанию OMGPOP, разработчика игры "Draw Something" за $180 млн. Но для молодых предпринимателей-разработчиков игр настоящие истории успеха связаны с краудфандингом.

Хотя такие краудфандинговые проекты как Kickstarter, PeerBackers и Indiegogo вряд ли принесут разработчикам игр $180 млн, они могут принести пусть меньшие доходы, но гораздо быстрее. За примерами далеко ходить не нужно: недавно игры Double Fine Adventure и Wasteland 2 вместе привлекли более $6 млн от микроинвесторов.

Более того, появился краудфандинговый сайт, специализирующийся на игровой индустрии – Gambitious. Сервис будет запущен в июне на конференции E3 - Innovation Unveiled в Лос-Анджелесе. Сервис будет предлагать микроинвесторам доли в финансируемых проектах. Правда, в США сервис будет запущен несколько позже – в 2013 году.

Этот сервис будет первым в своем роде проектом, предлагающим пользователям долю в проекте взамен инвестиций. На практике это означает, что инвестор получит не символическую награду, а реальный шанс получить прибыль от своих инвестиций в случае успеха проекта. Несмотря на отличную идею, нет уверенности в том, что эта модель будет работать на практике, ведь большинство инвесторов на Kickstarter более заинтересованы как раз в необычном вознаграждении, а не инвестициях в компанию, которые могут окупиться (или не окупиться) со временем.

Именно такой подход вдохновил основателя Double Fine Productions Тима шафера (Tim Schafer) на запуск кампании на в феврале. По его мнению, такие сервисы помогают демократизировать процесс создания игр и дать возможность разработчикам свободно творить, не оглядываясь ни на чье мнение и данные кому-то обязательства.

Деньги тоже, конечно, творчеству не помешают. За 24 часа после запуска компания привлекла $400,000 из необходимого минимума в $1 млн. Всего было привлечено более $3.3 млн от 87,142 пользователей. Наградой была объявлена копия игры после ее выхода, а при больших суммах инвестиций – ланч с разработчиками.

Обратной стороной монеты является тот факт, что не всем удается привлечь столько денег. Для этого нужно громкое имя или участие звезды в кампании. Простым людям привлекать средства гораздо сложнее.

Но надежда есть и вот тому подтверждение: в прошлую пятницу проект игры Shadowrun Returns, запущенный небольшой студией из Беллвью, Вашингтон, привлек более $1.6 млн за 2 дня до окончания кампании. Заявленный минимум был всего $400,000.