Как краудфандинг влияет на культуру?
Самые успешные проекты Kickstarter показывают, что нас больше привлекает интерактивность, чем эстетичность в дизайне. Такая тенденция может свидетельствовать о серьезном культурном сдвиге.
Краудфандинг быстро превратился из очередного интересного интернет-инструмента в мощный финансовый рычаг для предпринимателей и инвесторов. Однако с этой моделью связано нечто более глубокое, чем вовлечение граждан в финансовые сделки.
Kickstarter сам по себе испытывает влияние цифровой культуры. Сначала это был сервис для создания предметов искусства и творчества. В основном – в индустрии кино.
Теперь все изменилось. На место фильмов пришли гаджеты и видео игры.
Первым проектом Kickstarter, которому удалось привлечь более 1 миллиона долларов, стал проект часов Pebble. Проект хоть и креативный, но не имеющий отношения к искусству, Pebble – это массовый продукт.
Затем успеха добилась компьютерная игра Double Fine, которой удалось привлечь $1 млн меньше, чем за сутки. Конечно, можно поспорить, что виртуальная игра – это искусство, однако, в любом случае, это в первую очередь, массовый цифровой продукт.
Возможно ли, что краудфандинг говорит нам что-то очень глубокое, а именно, что на данном историческом этапе цифровые новинки являются гораздо более нужным и полезным выражением креативности, чем «бесполезные» предметы искусства?
Получается, что так оно и есть. Посмотрите на проекты, на которые простые граждане охотнее всего выделяются деньги из собственного кармана. Stompy the Giant Spider – отличный пример. Или, допустим, приставка Ouya, которая позволит каждому сделать вклад в создание игр.
Когда Kickstarter был только запущен, компания не создавала искусственных приоритетов относительно того, какие проекты важнее. Общественность сама решила, что важно, а что нет, проведя голосование «рублем».
То, что мы видим сейчас на подобных платформах, - прямое отражение интересов общества, и это в большинстве своем не кино, не музыка, не книги, это гаджеты, гаджеты, гаджеты…..и видео игры.
Краудфандинг, таким образом, влияет не только на финансовые потоки, но и меняет культуру в режиме реального времени: это то место, где искусство, технологии и деньги объединяются в одно целое.
Краудфандинг быстро превратился из очередного интересного интернет-инструмента в мощный финансовый рычаг для предпринимателей и инвесторов. Однако с этой моделью связано нечто более глубокое, чем вовлечение граждан в финансовые сделки.
Kickstarter сам по себе испытывает влияние цифровой культуры. Сначала это был сервис для создания предметов искусства и творчества. В основном – в индустрии кино.
Теперь все изменилось. На место фильмов пришли гаджеты и видео игры.
Первым проектом Kickstarter, которому удалось привлечь более 1 миллиона долларов, стал проект часов Pebble. Проект хоть и креативный, но не имеющий отношения к искусству, Pebble – это массовый продукт.
Затем успеха добилась компьютерная игра Double Fine, которой удалось привлечь $1 млн меньше, чем за сутки. Конечно, можно поспорить, что виртуальная игра – это искусство, однако, в любом случае, это в первую очередь, массовый цифровой продукт.
Возможно ли, что краудфандинг говорит нам что-то очень глубокое, а именно, что на данном историческом этапе цифровые новинки являются гораздо более нужным и полезным выражением креативности, чем «бесполезные» предметы искусства?
Получается, что так оно и есть. Посмотрите на проекты, на которые простые граждане охотнее всего выделяются деньги из собственного кармана. Stompy the Giant Spider – отличный пример. Или, допустим, приставка Ouya, которая позволит каждому сделать вклад в создание игр.
Когда Kickstarter был только запущен, компания не создавала искусственных приоритетов относительно того, какие проекты важнее. Общественность сама решила, что важно, а что нет, проведя голосование «рублем».
То, что мы видим сейчас на подобных платформах, - прямое отражение интересов общества, и это в большинстве своем не кино, не музыка, не книги, это гаджеты, гаджеты, гаджеты…..и видео игры.
Краудфандинг, таким образом, влияет не только на финансовые потоки, но и меняет культуру в режиме реального времени: это то место, где искусство, технологии и деньги объединяются в одно целое.