Самые влиятельные люди в мире краудфандинга (по версии Forbes)

Каждой революции необходим лидер. Но когда под революцией понимаются коренные изменения в возможностях привлечения финансирования для миллионов предпринимателей, одним-единственными лидером не обойтись.

Многие люди приняли участие в разработке и продвижении краудфандингового законодательства – лучшие из них в этом списке. Списке тех, кто не побоялся изменить систему, существовавшую десятилетиями.

1. Конгрессмен Патрик МакГенри (Patrick McHenry)
(республиканец от штата Северная Каролина)

Вклад: Автор H.R. 2930, первого краудфандингового билля, который в результате стал законом.

Почему попал в топ? Как владелец компании малого бизнеса, Патрик не понаслышке знает о трудностях, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям. Его энтузиазм и убедительность стали одной из главных причин успеха закона о краудфандинге.

2. Джейсон Бест и Шервуд Нисс (Jason Best & Sherwood Neiss)
Соучредители Crowdfund Capital Advisors; соучредители Crowdfund Intermediary Regulatory Advocates (CfIRA); члены исполнительного совета Crowdfunding Professional Association (CfPA)

Вклад: Как и МакГенри, эти люди лично столкнулись с необходимостью внесения изменений – успев привлечь порядка $80 млн финансирования «по старинке» от венчурных инвесторов, Бест и Нисс решили, что пора что-то менять. Почему бы не изменить закон?

Почему попали в топ? Работая бок о бок с МакГенри, Бест и Нисс стали авторами нескольких разделов билля H.R. 2930. Кроме того, они собрали целую армию защитников нового закона, которая также помогла сделать закон реальностью.

3. Стив Кейс (Steve Case)
Соучредитель America Online; председатель совета директоров Startup America Project; CEO компании Revolution

Вклад: Стив – один из самых известных и уважаемых предпринимателей и филантропов США.

Почему попал в топ? Его участие стало важным шагом на пути к принятию закона JOBS. Он заручился поддержкой инвесторов, предпринимателей и даже членов Конгресса.

4. Михаэль Миглиоцци (Michael Migliozzi)
Креативный директор Forza Migliozzi

Вклад: Будучи владельцем рекламного агентства, Михаэль единолично развернул первую краудфандинговую кампанию в истории – предложил обычным людям купить Pabst Brewing Company за $300 млн. За 2 недели (до того момента, когда компания была закрыта властями по причине нарушения текущего законодательства) проект успел привлечь $220 млн.

Почему попал в топ? То, что начиналось как вызов обществу или обычный эксперимент, превратилось в живое доказательство огромного потенциала краудфандинга.

5. Перри Чен (Perry Chen)
Соучредитель/CEO платформы Kickstarter

Вклад: Kickstarter – самая крупная и известная в мире краудфандинговая платформа, десятками успешных проектов доказавшая, что за краудфандингом будущее.

Почему попал в топ? Именно этот человек сделал краудфандинг популярным и модным, без успеха Kickstarter ни о какой «краудфандинговой революции» не могло бы быть и речи.