Творческий краудсорсинг: в чем его эффективность?

Творческий краудсорсинг: в чем его эффективность?Сегодня все большее количество компаний пользуется преимуществами краудсорсинга. Большинство ведущих брендов обращаются к этому сервису для поиска свежих идей.

Используя богатый опыт в организации и проведении более чем 400 творческих конкурсов, компания Eyeka (Париж) разработала несложную модель, которая призвана продемонстрировать значимость творческого краудсорсинга для крупных брендов. В этой связи рассматриваются четыре маркетинговых вопроса: разработка нового продукта (New Product Development), позиционирование бренда (Brand Positioning), дизайн упаковки (Packaging Design) и генерация новых творческих концепций (Creative Concepts).

разработка нового продукта

Данный вопрос предполагает обращение к краудсорсингу для поиска чего-то конкретного: нового продукта или услуги. При этом часто задается ряд определенных условий, таких как тип продукта или бренд. Компании используют метод креативного краудсорсинга, когда испытывают необходимость в получении вклада потребителей при создании новой концепции или идеи.

позиционирование бренда

Другой вариант использования творческого краудсорсинга – отбор свежих потребительских идей для позиционирования бренда. Зачем использовать краудсорсинг для данной стратегической инициативы? Это необходимо, так как ценность краудсорсинга заключается не только в инновационности предлагаемой идеи, но и в объективности вклада, который вносит сам потребитель. В качестве примера можно рассмотреть конкурс, проведенный Reebok для поиска и отбора идей по расширению продуктового ассортимента. Компания поставила единственный вопрос: «Что еще кроме спортивной обуви и одежды может предложить Rebook женщинам?» В ответ последовало более 700 полезных ответов, которые и определили будущее предложение Rebook.

дизайн упаковки

Третий вариант использования творческого краудсорсинга заключается в создании упаковки и/или дизайна логотипа. В условиях растущей конкуренции маркетологи ищут способы наиболее оперативного вывода удачных идей на рынок. Ресурсы краудсорсинга позволяют найти подходящую идею за считанные дни. Бренды часто используют эту возможность для поиска вдохновения непосредственно с рынка услуг.

Известная французская компания FMCG, к примеру, использовала краудсорсинг, чтобы создать обновленный дизайн бутылки для воды. В результате проведенного конкурса, FMCG получила массу откликов с креативными предложениями со всего мира. Лучшие дизайнерские идеи поступили из России, Индии и Филиппин.

генерация новых творческих концепций

Последняя, но не менее важная причина, по которой бренды обращаются к услугам краудсорсинга, это поиск оригинальных концепций для продвижения товара. Ценность идей в данном случае определяется их разнообразием, что позволяет по-новому взглянуть на привычный товар или услугу.

В заключение следует отметить, что возможности краудсорсинга не исчерпываются приведенными выше примерами, которые, однако, являются показательными: творческий краудсорсинг сегодня все чаще используется компаниями в качестве стратегического инструмента для продвижения услуг, их актуализации на потребительском рынке.







https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html